Поиск
Дополнительное меню

Новости ИТ-бизнеса для Профессионалов

23 ноября : четверг

Курсы

USD ЦБ РФ 22/11 59.4604 +0.1858
EUR ЦБ РФ 22/11 69.8184 +0.153
EUR/USD 22/11 1.1742 -0.0011

В третьем квартале мировые продажи смартфонов выросли на 2,7%

07.11.2017 10:43

Согласно предварительным результатам Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker от IDC, OEM-производители смартфонов в третьем квартале 2017 года поставили в общей сложности 373,1 млн смартфонов по всему миру, что на 2,7% выше в годовом исчислении и на 7,4% - по сравнению со вторым кварталом. Несмотря на то, что ежегодный рост был низким, тот факт, что это позитивный старт в праздничный квартал, является признаком того, что отрасль все еще движется вперед.

В 3 квартале все пять ведущих поставщиков продемонстрировали рост в годовом исчислении, а динамика Xiaomi стала самой сильной благодаря более чем удвоению продаж в годовом разрезе. Рейтинг топ5 не изменился со второго квартала. Азиатско-Тихоокеанский регион, за исключением Китая и Японии, показал наилучшие результаты. Этот рынок вырос на двузначные цифры, вероятно, в результате продолжающегося спада на внутреннем рынке Китая, рост которого в 3 квартале оказался почти незаметным в годовом разрезе.

"Поскольку основное внимание уделялось широкому кругу высококлассных флагманских смартфонов, запущенных или объявленных в третьем квартале, важно также посмотреть, что происходит с остальной частью отрасли, - сказал Райан Рейт, вице-президент программы Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker IDC. - В целом индустрия продолжает расти, но гораздо медленнее, чем в прошлые годы. Ясно, что вендоры, оставшиеся за пределами пятерки ведущих производителей, продолжают бороться, а лидеры отрасли быстро формируют два лагеря. Первые - это те, кто способен выпускать значительные объемы высококлассных устройств, и сейчас это в основном Samsung, Apple и Huawei, несмотря на громкие запуски от Google, Essential, LG и других. Вторые - несколько китайских OEM-производителей, которые добиваются огромного прогресса за пределами внутреннего рынка Китая ".

"С переизбытком высококлассных флагманов, которые будут запущены в ближайшие недели, четвертый квартал будет чрезвычайно конкурентным, поскольку производители будут бороться за покупателей в предпраздничный сезон, - сказал Энтони Скарселла, исследователь-менеджер Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker IDC. - Несмотря на то, что эти премиальные флагманы будут активно рекламироваться, одновременно повысив среднюю цену устройств в 4 квартале, мы по-прежнему считаем, что большая часть поставок на многих рынках будет состоять из более доступных моделей. Ранее IDC прогнозировал рост четвертого квартала на уровне, меньшем, чем 1% в годовом разрезе, поскольку первоначальные ограничения поставок iPhone X и более высокие, чем обычно, цены на многие флагманы, могут привести к тому, что потребители будут ждать, пока цены не упадут после праздников или выберут более доступное устройство".

Samsung снова стала лидером на мировом рынке смартфонов с поставками в размере 83,3 млн устройств, что на 9,5% больше, чем в прошлом году. Доля вендора на рынке составила 22,3%. Флагманские устройства Samsung продолжали хорошо продаваться в этом квартале, так как корейский гигант представил новый 6,3-дюймовый Note 8. Последнее устройство Samsung стало свидетелем надежного первоначального спроса и, похоже, официально положило начало фиаско Note 7. Несмотря на успех трех основных флагманских моделей (S8, S8+ и Note8) в 3 квартале, Samsung сообщила, что общий доход мобильного подразделения снизился в квартальном исчислении.

Новейшие iPhone помогли Apple увеличить поставки в третьем квартале до 46,7 млн устройств, что на 2,6% больше по сравнению с 45,5 млн смартфонов в прошлом году. Доля вендора на рынке составила 12,5%. Впервые за всю свою историю Apple выпустила три новых устройства на своем осеннем мероприятии, так как новый iPhone X присоединился к iPhone 8 и 8 Plus в линейке Apple. Пока спрос на новые модели iPhone 8 и 8 Plus был слабым по сравнению с предыдущими запусками. Несмотря на все это, новые 8 и 8 Plus впервые оснастили беспроводной зарядкой, а также стеклянной задней панелью, которую вендор не использовал со времен iPhone 4S. Apple также улучшила камеру, увеличила объем памяти и добавила более быстрый процессор с чипом A11 Bionic. Старые iPhone, такие как SE, 6S и 7, в конце квартала подешевели, что позволит сбалансировать портфель iPhone по всем уровням цен для праздничного квартала. Четвертый квартал может стать первым кварталом Apple, позволяющим удовлетворить всех пользователей, так как новый X будет возглавлять премиум-сегмент, а более старые модели со скидками смогут позволить себе остальные покупатели.

Huawei продолжает набирать обороты на рынке - китайский гигант отгрузил 39,1 млн смартфонов, поднявшись на 16,1% по сравнению с прошлым годом. Доля вендора на рынке в 3 квартале составила 10,5%. Нынешние флагманские модели Mate 9 и P10 продолжали увеличивать объем вендора в премиум-сегменте, в то время как бренд Honor от Huawei также обрел успех с довольно бюджетным 6X и Honor 8 среднего уровня. Как и в случае с Apple, все внимание покупателей будет приковано к новым устройствам, которые появятся в следующем месяце. Новые Mate 10, Mate 10 Pro и Porsche Design Mate 10 будут выполнены в безрамочном дизайне и оснащены встроенным искусственным интеллектом благодаря новым чипам HiSilicon Kirin 970. Эти модели бросят вызов как Apple, так и Samsung в отношении премиальных флагманских предложений, а также в гонке за общее доминирование на мировом рынке.

Oppo в 3 квартале увеличила поставки на 19% в годовом исчислении до 30,7 млн смартфонов. Компания по-прежнему занимает 4-е место среди поставщиков смартфонов во всем мире, и ее дальнейшее расширение за пределами материкового Китая продолжает быть успешным. Доля вендора на рынке в 3 квартале составила 8,2%. Маркетинговая стратегия вендора оказалась весьма эффективной, поддерживаемая полным набором устройств, предлагаемых в низком, среднем и (относительно) премиум-сегментах. В течение квартала Oppo запустила пару новых моделей в Индии - на рынке, которому производитель продолжает уделять основное внимание. Компания также начала участвовать в онлайн-распропродажах вместе с расширением своих эксклюзивных магазинов. В Китае смартфон R11 (включая R11 Plus) был самой популярной моделью, которая помогла Oppo набрать обороты на внутреннем рынке.

Xiaomi осталась на пятом месте в рейтинге мировых производителей смартфонов, но в целом компания показала самый сильный рост за год. Вендор более чем удвоил свои поставки с 13,6 млн устройств в 3 квартале 2016 года до 27,6 млн в 3 квартале 2017 года, в итоге доля вендора достигла 7,4%. Самым большим катализатором роста стал успех на рынке Индии, который в значительной степени поддерживался онлайн-распродажами в сентябре. Скидки на большинство моделей наряду с агрессивными предложениями и легкими вариантами оплаты сделали лучшие модели Xiaomi привлекательными для онлайн-покупок.

Источник: @Astera

07 ноября