Поиск

USD/RUB: 64.3 EUR/RUB: 69.42 BTC/USD: 9663.32

23 марта : воскресенье

Интервью

Колонка эксперта

Китайские смартфоны заняли треть рынка

28.03.2016 11:44

Россияне все чаще покупают смартфоны китайских брендов, которые уже составляют треть продаж всех аппаратов в сотовой рознице. Китайские производители следят за качеством и выпускают смартфоны как в бюджетных, так и в более высоких ценовых категориях, объясняют продавцы.


В январе-феврале 2016 года в России продано 1,2 млн смартфонов китайских производителей, что в полтора раза больше, чем за аналогичный период 2015 года, сообщили «Ъ» в «Связном». Там подсчитали, что китайские бренды заняли рекордные 33% всех проданных в стране устройств. Такие аппараты формируют 21% выручки, или около 9,5 млрд руб.


Среди китайских брендов наиболее популярный в России — Lenovo, на него приходится каждый десятый купленный в 2016 году смартфон. За год также более чем вдвое нарастили продажи ZTE и Asus — теперь у них 5% и 4% в штуках соответственно. Также в топ-5 среди китайских брендов входят Alcatel (9%) и НТС (2%). Китайские смартфоны продавались преимущественно в сегменте до 5-7 тыс. руб., а теперь еще в средней и высокой ценовых категориях, объясняет коммерческий директор «Связного» Николай Пулич. «Среди китайских или тайваньских компаний с широким ассортиментом устройств во всех ценовых категориях можно отметить Lenovo и Asus, которые благодаря проникновению в высокие ценовые категории входят в пятерку лидеров по выручке на российском рынке смартфонов, занимая по итогам января-февраля 8% и 5% соответственно»,- говорит Николай Пулич. По итогам 2015 года китайские бренды занимали на российском рынке смартфонов 26%. В «Связном» ожидают, что их доля превысит 40% в текущем году. С этим прогнозом согласен директор управления закупок «Евросети» Алексей Широков. Доля Lenovo, Alcatel, ZTE, Asus, HTC и Huawei в штуках суммарно по итогам января-февраля составила 30%, в деньгах — 19%, сообщили в «Евросети». По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество продаж выросло на 8 процентных пунктов, а объем — на 4 процентных пункта. Сегодня китайское производство вовсе не означает пресловутое китайское качество: компании уделяют серьезное внимание тому, что и как производят, пример тому — Lenovo, рассуждает Алексей Широков.


Топ-менеджер одного из крупнейших международных онлайн-ритейлеров напоминает, что помимо бренда Xiaomi к России присматриваются другие производители из Китая, в частности LeTV. «Они бьют все рекорды продаж в Индии, и их партии разлетаются в секунды. Если еще и они придут в Россию, остальным не поздоровится еще больше»,- считает он.

Источник: Коммерсантъ