Поиск

USD/RUB: 62.34 EUR/RUB: 68.78 BTC/USD: 8911.28

28 февраля : вторник

Колонка эксперта

"ЭР-Телеком" умножается

10.03.2015 11:27

В ближайшие пять лет один из крупнейших операторов платного ТВ и широкополосного доступа в интернет «ЭР-Телеком Холдинг» (ТМ «Дом.ru») намерен расти на 15-18% в год и удвоить бизнес. От планов IPO компания не отказывается — оно возможно в перспективе двух-трех лет, как только улучшится политическая и экономическая ситуация. Оператор намерен привлечь не менее $500 млн без потери контроля.


О деталях новой стратегии «ЭР-Телекома» «Ъ» рассказал его совладелец и президент Андрей Кузяев. Эту должность он занял в конце прошлой недели, когда было объявлено об изменениях в структуре управления компании. Господин Кузяев (советник президента ЛУКОЙЛа и председатель совета директоров Фонда развития Дальнего Востока) является владельцем Пермской финансово-производственной группы, которой принадлежит 75,5% «ЭР-Телеком Холдинга» (еще 14,5% компании у менеджмента, 10% — у фонда прямых инвестиций Baring Vostok). После реорганизации председателем совета директоров «ЭР-Телеком Холдинга» станет старший партнер BVCP, инвестиционного советника фондов Baring Vostok, Елена Ивашенцева (с декабря эту должность занимал господин Кузяев).


«Предыдущая стратегия действовала в 2010-2015 годах. Наша доля по выручке на рынке платного ТВ выросла до 13-14%, ШПД — до 12-13%. Необходимо двигаться дальше. Стратегия на следующие пять лет разрабатывается, но ее ключевая цель уже известна: хотим удвоить бизнес»,- рассказал «Ъ» господин Кузяев. Компания рассчитывает расти ежегодно на 15-18%, причем, в отличие от предыдущей стратегии, не только органически, но и за счет приобретений. «Еще одна цель — 45-50-процентное проникновение услуг на каждом локальном рынке, где присутствует компания. Сейчас такой показатель достигнут в пяти-шести городах»,- уточнил президент «ЭР-Телеком Холдинга».


«ЭР-Телеком» создан в 2001 году в Перми, сейчас компания оказывает услуги в 56 городах страны. По итогам 2014 года, по данным «ТМТ-Консалтинга», «ЭР-Телеком» по числу абонентов был вторым на рынке ШПД, обслуживая 2,713 млн клиентов (доля рынка — 9%), и четвертым на рынке платного ТВ (2,585 млн клиентов, 7% рынка).


Несколько лет назад «ЭР-Телеком» вел переговоры о покупке ГК «Акадо», однако сделка, дающая оператору доступ на московский рынок, так и не состоялась. Как поясняли тогда собеседники «Ъ», целью Андрея Кузяева было построить крупнейший интернет-провайдер в РФ, чтобы вывести его на IPO. Вчера господин Кузяев уточнил, что в первую очередь оператор намерен искать возможности для M&A на тех рынках, где уже присутствует, выход в Москву будет рассматриваться во вторую очередь. Средства на развитие у компании есть, утверждает он. По словам господина Кузяева, речь идет как о кредитах, так и о собственных источниках финансирования — по итогам 2014 года EBITDA компании составила 8,5 млрд руб. В 2015 году «ЭР-Телеком» планирует выплатить первые дивиденды — около 3 млрд руб. «Моя новая роль в компании не столько в операционном управлении, сколько в стратегическом. Андрей Семериков, гендиректор, полностью сохранит свои функции. В мою компетенцию будут входить вопросы разработки стратегии и контроля ее исполнения, M&A. В том числе утверждение сделок на сумму до 400 млн руб.»,- отметил он.


Также в обязанности президента будет входить подготовка компании к IPO. «ЭР-Телеком Холдинг» рассматривает его проведение «на крыле двух-трех лет». «Сейчас экономическая и политическая ситуация не слишком подходящая. Для размещения рассматриваем российские и зарубежные площадки. Хотим привлечь не меньше $500 млн без потери контроля. Но для этого придется работать над развитием компании, так как сейчас она оценивается в $1,2-1,3 млрд»,- говорит Андрей Кузяев.


«За год рынок платного ТВ вырос на 6%, а ШПД — на 5%,- отмечает гендиректор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков.- Крупные города уже поделены между операторами, в новые они не идут, из-за чего темпы роста снижаются». Господин Кусков сомневается, что «ЭР-Телеком Холдинг» сможет расти такими темпами только за счет регионов присутствия, но считает планы выполнимыми при выходе в новые города с низким проникновением ШПД и платного ТВ.

Источник: Коммерсантъ