Поиск

USD/RUB: 74 EUR/RUB: 89.62 BTC/USD: 8756.9

15 июня : суббота

ТОП новости

Извините. Данных пока нет.

Интервью

Колонка эксперта

Оборот компании "Крок" в 2014 году превысил 26,3 млрд рублей

16.04.2015 17:28

В 2014 году общий объем бизнеса компании «Крок» составил 26,382 млрд рублей, что на 2,7% меньше аналогичного показателя прошлого года. Падение выручки от поставок оборудования на 8% было компенсировано ростом выручки по ИТ-услугам на 2,2%. Особый рост показали такие направления компании, как разработка ПО, интеграция приложений, строительство энергоцентров, внедрение портальных и мобильных решений, документооборот, оптимизация сетей.

В течение 2014 года «Крок» реализовал около 2050 проектов. Соотношение федеральных и региональных проектов в структуре выручки в процентном соотношении составило 60% к 40%. За прошедший год в обороте «Крок» в два раза увеличилась доля нефтегазовой отрасли, в том числе и за счет привлечения новых клиентов. На 9,4% выросла выручка в отрасли «Транспорт и логистика». Сегмент «разное» прирос на 45,3%, в основном за счет проектов в гостиничном бизнесе. Незначительно возросли доли госсектора и телекома — на 0,4% и 0,3% соответственно. Доли сегментов «Промышленность» и «Энергетика» сохранились на уровне предшествующего года — 7,4% и 6,8% соответственно. Наибольшее сокращение пришлось на финансовую отрасль, ее доля в структуре выручки компании упала на 3%.

Более чем в 9 раз выросло направление разработки ПО. Программа импортозамещения усилила интерес заказчиков к открытому программному обеспечению (opensource). В 8,5 раз увеличилась выручка по интеграции приложений. Рост был обусловлен желанием заказчиков оптимизировать бизнес-процессы за счет интеграции обеспечивающих их ИТ-систем. В 4 раза увеличилась выручка направления портальных и мобильных решений. Ключевой интерес заказчиков — оптимизация внутренних коммуникаций и повышение удобства взаимодействия с корпоративными системами с мобильных устройств. В 3 раза выросло направление электронного документооборота.

В 2014 году росли направления, позволяющие улучшить качество эксплуатации текущей ИТ-инфраструктуры, что обусловило рост сегмента систем управления ИТ-инфраструктурой на 71%. Рос спрос и на решения по информационной безопасности -на 24%. Наиболее востребованы решения по защите от DDoS-атак, внутреннего и внешнего мошенничества, защита персональных данных. Также востребован консалтинг по приведению систем ИБ на соответствие требованиям регуляторов. Для компаний, работающих с персональными данными, «Крок» разработал облачную услугу по ИБ — «Центр управления безопасностью», которая позволяет заказчикам могут быстро выстроить контур информационной безопасности в соответствии с собственной моделью угроз.

Выручка по направлению промавтоматизации по итогам 2014 года выросла на 22%. На 4% увеличилась выручка сегмента бизнес-приложений. Направление бизнес-аналитики внутри этого сегмента выросло на 46%. Кроме того, в 2014 году крупные организации инициировали проекты по созданию систем финансового управления на базе российского ERP «1С».

Доля сегмента вычислительных систем в обороте «Крок» выросла на 2%. На фоне падения продаж тяжелых серверов вырос интерес организаций к решениям, позволяющим и сократить расходы на оборудование, и обеспечить непрерывность бизнес-процессов, увеличить скорость и объем хранения и обработки данных. Рост около 60% показало направление систем хранения данных. «Крок» расширил предложение по построению катастрофоустойчивых решений и восстановлению данных и усилил свои компетенции по оптимизации хранения, дедупликации, резервному копированию и архивированию данных, а также применению flash-технологий.

В 2014 году «Крок» первым среди российских провайдеров публичных облаков модернизировал ИТ и телеком-инфраструктуру своего облака с использованием технологий flash-СХД и высокоскоростного стандарта передачи данных InfiniBand, повысив производительность облачных сервисов «Крок» в 20 раз относительно ближайших конкурентов. Среди новых SaaS «Крок» — решения класса Service Desk, корпоративная почта с необходимым крупным и средним корпоративным заказчикам обеспечением защиты и резервирования данных, а также облачная система управления ключевыми показателями эффективности.

Рост выручки по направлению облачных услуг составил 50%. Рост около 20% продемонстрировало направление аутсорсинга ЦОД. Сегмент телекоммуникационных решений упал в бизнесе «Крок» на 34%, в первую очередь, за счет падения выручки по построению сетей передачи данных на 52%. В то же время, задача по улучшению качества и срока эксплуатации текущей телеком-инфраструктуры способствовала росту направления оптимизации и контроля сети в 3 раза. На фоне падения выручки направления call-центров на 39% рос интерес к услугам по их оптимизации. Серьезно выросли компетенции направления сервисного обслуживания телекоммуникационного оборудования. Новые услуги направления — аутсорсинг сетевой инфраструктуры территориально-распределенных компаний и применение облачных решений.

Выручка от создания инженерных систем по итогам 2014 года выросла на 35%. Направление энергоцентров выросло в 5 раз.

«Прошедший год был чрезвычайно плодотворен новыми компетенциями. Мы открыли сразу 3 новых центра компетенций. Два из них — первые в стране центры компетенций по решениям Dell и Symantec, а третий — 3D-центр, не только первый в России, но также и не имеющий аналогов в стране по разнообразию представленных 3D-решений. Самый значительный рост компетенций нашей компании удалось достичь в области автоматизации логистики и цепей поставок, начиная от заказа сырья, комплектующих и товаров и заканчивая распределением готовой продукции, товаров по стране. Предложение «Крок» по автоматизации логистики, включающее и облачные решения, я считаю лучшим в стране. Да и в целом, сегодняшние компетенции нашей компании должны помочь заказчикам пережить сложный год, обеспечив экономию сейчас и развитие в будущем», — заявила Вероника Тараба, заместитель генерального директора компании «Крок».

«Очевидно, что следующий год тоже не будет простым, но мы уже видим точки роста компании и следим за эффективностью. Считаю, что кризис закончится только тогда, когда компании научатся отдавать непрофильные функции на аутсорсинг», — заключил Борис Бобровников, генеральный директор компании «Крок».

Источник: @Astera