Поиск

USD/RUB: 61.83 EUR/RUB: 68.52 BTC/USD: 8680.65

23 февраля : четверг

Колонка эксперта

МТС запускает онлайн-кинотеатр

27.03.2015 11:42

МТС запустила платный онлайн-видеосервис «МТС ТВ» с возможностью просмотра около 130 телеканалов, а также фильмов компании Miramax и сериалов BBC. В него же планируется интегрировать и другой интернет-кинотеатр АФК «Система» — Stream.ru.


О запуске «МТС ТВ» компания сообщила на своем сайте. Пока онлайн-кинотеатр доступен только абонентам МТС, с мая он будет открыт для всех интернет-пользователей, рассказал «Ъ» представитель оператора Дмитрий Солодовников. На сайте сервиса за 15 руб. в сутки доступны к просмотру около 130 телеканалов, включая, например, «Наш футбол», 100 полнометражных фильмов Miramax, несколько телесериалов «Би-би-си». Смотреть контент можно на смартфонах, планшетах, ноутбуках, персональных компьютерах, во втором квартале он будет запущен на Smart TV. Разработчик сервиса — компания SPB TV, которая также создавала, в частности, платформу сервиса «Амедиатека» и мобильного приложения Tele2 TV.

Источник «Ъ» на медиарынке ранее рассказывал, что под бренд МТС перейдет другой онлайн-видеоресурс сестринской компании «Система Масс-Медиа» (СММ), управляющей медийными активами АФК «Система»,- Stream.ru. Такие планы есть, подтверждает Дмитрий Солодовников, этот онлайн-кинотеатр будет интегрирован с «МТС ТВ». Библиотека Stream.ru насчитывает 1,5 тыс. картин западных студий — Warner Bros., Sony Pictures, Universal Pictures, Disney. По данным Kartoteka.ru, СММ владеет 55% ООО «Стрим», МТС — 45%. Как сообщал «Ъ» в январе, эти 55% СММ в конце прошлого года передала материнская АФК «Система», номинально оценив свой пакет в 496 млн руб.


У МТС с 2010 года действовала услуга «Мобильное ТВ», доступная только абонентам этого оператора. Ею за это время воспользовались 1,2 млн человек.


Пока ни один из крупнейших российских онлайн-кинотеатров не вышел на окупаемость. Хотя рынок растет, расходная часть большинства проектов пока гипертрофирована; сложности таких проектов — пиратство, переоцененность прав на контент, риски курсовой волатильности и низкий платежеспособный спрос, говорят собеседники «Ъ» на рынке онлайн-видео. По данным iKS Consulting, объем российского рынка онлайн-кинотеатров в 2013 году составил 1,65 млрд руб., из которых 1,29 млрд руб. пришлось на доходы от рекламы, 0,36 млрд руб.- на плату от пользователей.

Источник: Коммерсантъ