Поиск

USD/RUB: 62.83 EUR/RUB: 69.23 BTC/USD: 9348.3

29 февраля : среда

Колонка эксперта

Cервис Spotify подорожал до 8,2 млрд $ после инвестиций TeliaSonera

11.06.2015 12:40

Шведско-финский телекоммуникационный гигант TeliaSonera 10 июня объявил, что расширяет свое сотрудничество с музыкальным стриминговым сервисом Spotify. TeliaSonera сообщила, что приобрела в Spotify долю в 1,4% за $115 млн, что оценивает весь сервис в $8,2 млрд.


Компании уже сотрудничают на протяжении пяти лет, говорится в пресс-релизе TeliaSonera, и теперь планируют создать совместную команду, чтобы взаимодействовать в области распространения контента, аналитики данных, в рекламе и работе с клиентами.


Председатель совета директоров Spotify Мартин Лоренцон входит в совет директоров TeliaSonera с 2013 года, хотя и не участвует в обсуждении и принятии решений по партнерским проектам компаний.


По данным источника The Wall Street Journal, знакомого с вопросом, последний раунд инвестиций в Spotify составил $526 млн. В общей сложности в нем приняли участие 13 инвесторов (включая TeliaSonera), и в том числе Goldman Sachs через свой фонд Global Private Opportunity Partners. По оценкам WSJ, в целом в рамках инвестиционного раунда Spotify получила оценку $8,53 млрд. На конец 2014 года сервис оценивался в $5,7 млрд, исходя из отчетности GSV Capital Corp., которая владеет долей в компании.


В общей сложности за семь лет Spotify привлек более $1 млрд средств от инвесторов, следует из данных Crunch Base.


Как зарабатывает Spotify


Spotify был основан в 2006 году шведами Даниелем Эком и Мартином Лоренцоном. Зарабатывает сервис на подписчиках: частью контента Spotify можно пользоваться бесплатно в обмен на прослушивание рекламы, а полный каталог доступен за абонентскую плату. Ежемесячная подписка различается в разных странах, и разброс очень велик — от $2,93 на Филиппинах до $18,42 в Дании. В среднем подписка стоит около $7 в месяц.


10 июня сама Spotify сообщила, что число активных пользователей достигло 75 млн человек, из которых более 20 млн — платные подписчики. Выручка сервиса в 2014 году выросла на 45%, до €1,08 млрд, но сопоставимо быстро растут и убытки компании, которая до 70% заработанных денег тратит на на выплату роялти правообладателям. Чистый убыток Spotify в 2014 году достиг €162 млн (годом ранее — €56 млн). Холдинговая компания Spotify зарегистрирована в Люксембурге и отчитывается в евро.

Грядущая битва с Apple


Новые инвестиции, как замечает WSJ, свидетельствуют, что, невзирая на убытки, инвесторы верят в то, что Spotify сможет составить серьезную конкуренцию недавно анонсированному музыкальному сервису Apple. 8 июня на своей ежегодной конференции для разработчиков WWDC компания из Купертино заявила, что с 30 июня запустит сервис Apple Music, с помощью которого за $10 пользователь получит доступ к каталогу музыки iTunes и онлайн-радио Beats 1. Слухи о том, что Apple задумывается над созданием собственного стримингового сервиса, появились ​после того, как компания купила Beats за $3 млрд в мае 2014 года.


Кроме того, сейчас Spotify стоит более чем в два раза дороже другого своего конкурента Pandora Media, чья рыночная капитализация оценивается в $3,5 млрд. Американская Pandora оценивает число своих активных слушателей в 81,5 млн, а общее число зарегистрированных пользователей составляет 250 млн. У Spotify показатели аудитории скромнее, а инвестиционная оценка — выше.


Россия


Ранее в Spotify вкладывался фонд DST Юрия Мильнера. DST Global возглавил инвестиционный раунд на $100 млн в 2011 году, в котором также участвовали Kleiner Perkins Caufield & Byers и Accel Partners. Как писал американский Forbes, инвесторы тогда приобрели в Spotify долю в 5% (а весь сервис был оценен в $2 млрд). Получается, с тех пор сервис подорожал более чем в четыре раза.


Представитель DST Global Леонид Соловьев подтвердил РБК, что фонд по-прежнему владеет долей в стриминговом сервисе, но отказался раскрыть ее размер.


В России сервис Spotify по-прежнему не доступен. Компания планировала выход на российский рынок еще в 2014 году, но в феврале 2015 года решила свернуть всю подготовку. Как ранее писал РБК, сервис передумал приходить в Россию по ряду причин: из-за экономического кризиса, политической ситуации и новых законов, регулирующих интернет. В частности, шведов напугал новый закон о персональных данных, обязывающий хранить данные россиян на территории России с 1 сентября 2015 года.

Источник: rbc