Женщины оценили виртуальные кошельки

Женщина, офисный работник, которая пользуется iOS и собирается взять кредит, — так выглядит портрет самого активного интернет-покупателя. Об этом свидетельствует исследование компании «Яндекс. Деньги».


Россияне, которые кредитуются в банке, и не имеющие банковских кредитов совершают за год одинаковое количество онлайн-платежей, свидетельствуют данные исследования, проведенного компанией «Яндекс-деньги». Тем не менее пользователи, которые взяли кредит, стремятся экономить: за одну покупку в интернете они тратят на 16% меньше, чем остальные.


— Когда у человека есть кредит, то по понятным причинам он меньше тратит, и немного забавно, что это можно проследить даже через электронные платежи, — комментирует президент ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов.

В рамках исследования компания проанализировала данные о платежах, которые россияне совершают при помощи электронных кошельков и привязанных к ним банковских карт, а также карт MasterCard от «Яндекс.Деньги». Для исследования использовали крипту — технологию «Яндекса», созданную на основе метода машинного обучения Метрикснет, которая выделяет группы пользователей по их поведению в интернете.


Активнее всех оплачивают товары и услуги онлайн офисные работники — их средний чек составляет 1331 рубль. Неработающие пользователи, в том числе домохозяйки, за раз готовы потратить в среднем 947 рублей, еще меньше траты студентов -753 рубля в среднем за платеж. При этом офисные работники в силу нехватки времени гораздо чаще остальных заказывают что-либо в интернете.


Существенной оказалась разница в платежном поведении мужчин и женщин в интернете. В частности, женщины совершают в полтора раза больше платежей, чем мужчины, и тратят примерно на 15% больше средств за один раз. Примерно четверть всего объема платежей, которые прошли через «Яндекс.Деньги», женщины потратили на денежные переводы (23%), в то время как мужчины отправляют переводы в значительно меньшем объеме (19% от всего объема платежей). С карт, привязанных к электронным кошелькам, женщины переводят 6% средств, с карточек «Яндекс.Деньги» — 15%, остальное — из кошельков. Мужчины расходуют с банковских карт 5% средств от объема всех расходов через сервис, а с карт «Яндекс.Деньги» — 12%.


— Исторически так сложилось, что когда появляются новые технологии, их используют молодые мужчины в возрасте от 20 лет, это такое гик-ядро. По мере того как технологии входят в массы, ими начинают пользоваться демографически другие группы граждан, это говорит о том, что электронные платежи уже стали таким явлением, как и наличные деньги, — комментирует Виктор Достов.


Средний платеж владельцев смартфонов и планшетов с iOS на 21% больше, чем у пользователей Android: 1275 и 1053 рубля соответственно. При этом пользователи обеих платформ оплачивают товары и услуги через интернет примерно с одинаковой частотой, поскольку первые совершают за год в среднем всего на четыре платежа меньше, чем вторые.


Отдельной жизнью, совсем не связанной с доходами и половой идентификацией, живут денежные переводы. Например, денежные переводы у поклонников iOS и Android одинаково популярны: их отправляют по 40% пользователей, причем в схожих объемах (около 20% платежей). Переводы осуществляет 42% офисных работников, 40% студентов и 37% незанятых. Причем, если сравнивать объемы всех таких платежей, окажется, что денежные переводы пользуются популярностью у студентов, которые тратят на них четверть всех своих расходов. При этом наличие кредита совсем не влияет на объемы денежных переводов, которые отправляют люди с кредитами и без — такую услугу используют по 40% пользователей в каждой группе, отмечается в исследовании компании.


— Всё зависит от того, что мы подразумеваем под платежом и переводом. Разумным кажется вывод, что чем выше доход, тем больше траты. Понятно, что устройства на iOS дороже, поэтому и платежеспособность пользователей, как правило, выше. В то же время в iTunes и на Android всё бесплатно. С точки зрения фактов айфоном невозможно начать пользоваться без банковской карты, это условие регистрации (Apple ID нельзя создать без карты. — «Известия»). С точки зрения гендеров мы уверены, что поведение мужчины и женщины в интернете отличается не количественно, а качественно. К тому же мужчины, как правило, совершают более крупные покупки в интернете, — комментирует начальник управления пластиковых карт ВТБ 24 Александр Бородкин.

Поделиться с друзьями
ASTERA