За 2014 год в Россию было поставлено более 8,1 млн планшетов

Российский рынок планшетных компьютеров за 4 квартал 2014 года сократился на 2,5% в штучном выражении и на 16,5% в денежном в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Согласно исследованию IDC Quarterly Tablet Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 2,42 млн планшетов.

По итогам квартала лидером стала Samsung — 15% от всех поставленных за 4 квартал планшетов. Далее следуют Lenovo (14,8%), Apple (14,3%), Digma (11,6%) и ASUS (7,5%).

В 4 квартале поставки устройств «два в одном», совмещающих функционал ноутбука и планшета, выросли на 19,5% в сравнении с тем же периодом 2013 года. Лидерами этого сегмента стали ASUS, Acer и Lenovo.

По итогам всего года российский рынок планшетов сократился на 5% до 8,16 млн штук. Объем рынка в денежном выражении снизился на 30,9% до 1,92 млрд долларов.

«Рынок планшетных ПК в России сформировался, конечный пользователь больше не воспринимает планшет как замену ноутбука, — отметила старший аналитик IDC Наталья Виноградова. — В настоящее время устройства все чаще приобретаются целенаправленно. Высокая конкуренция и уменьшающаяся маржинальность рынка стали приводить к вытеснению с него некоторых игроков».

В 2015 году, по прогнозам IDC, отдельные категории планшетных ПК смогут показать положительную динамику. Увеличатся поставки устройств с диагональю 8 и более дюймов, с поддержкой голосовой связи и сетей четвертого поколения.

Поделиться с друзьями
ASTERA