«Юлмарт» делают лояльнее

Председатель совета директоров и совладелец «Юлмарта» Дмитрий Костыгин договорился о партнерстве с IT-разработчиком iConto. Эта компания внедряет программы лояльности для покупателей и проекты для обмена сообщениями с ними, а в числе ее контрагентов Газпромбанк и подконтрольный Минобороны «Военторг». На базе технологии iConto и при инвестициях в несколько миллионов долларов Дмитрий Костыгин хочет создать онлайн-мессенджер для «Юлмарта».


Как рассказал «Ъ» Дмитрий Костыгин, клиентам онлайн-ритейлера «Юлмарт» вскоре будет предложен новый сервис — интернет-мессенджер, с помощью которого можно будет выбирать товары и совершать покупки. Для этого в конце 2015 года бизнесмен учредил ООО «Алоль». Согласно kartoteka.ru, у Дмитрия Костыгина 50% ООО «Алоль», остальные 50% в равных долях у гендиректора компании Андрея Грынкевича-Судника и трех физлиц.

В мессенджере использована технология, разработанная около трех лет назад петербургской группой iConto. «Мы договорились о стратегическом партнерстве: они вносят все технологии, мы даем возможности»,- поясняет Дмитрий Костыгин. Бизнесмен предоставил «небольшие деньги, нижние миллионы долларов». При этом технология будет масштабирована на базе «Юлмарта», одного из крупнейших интернет-ритейлеров с оборотом по итогам 2015 года в 62,7 млрд руб.


В iConto подтвердили, что предоставили «Алоль» технологию, сообщив, что в основе проекта — универсальная карта покупателя, совместимая с любыми типами кассового оборудования и программного обеспечения. Она используется магазинами в качестве своей карты лояльности и может быть подключена к программам лояльности неограниченного числа предприятий. «Нам не хотелось брать иностранную технологию, они все зашифрованные, могут отключить, и они могут ломаться. Поэтому взяли нашу питерскую разработку»,- объяснил выбор партнеров Дмитрий Костыгин.

В kartoteka.ru содержатся данные о кипрской Iconto Limited, которая контролирует два российских ООО — «Айконто» и «Айконто Рус». Интернет-сайт, указанный в справке по «Айконто Рус» в «СПАРК Интерфакс», переадресовывает на ресурс alol.io. На нем функционирует чат, на данный момент в режиме web-интерфейс. Согласно публичной оферте, alol.io предлагает присоединиться к программе лояльности при получении «мастер-карты». При этом покупатель может «в любое время пообщаться с компанией через мессенджер», сообщил онлайн-консультант ресурса. По его словам, сейчас карты можно получить в «Оптоклубе «Ряды»» (проект Дмитрия Костыгина и его партнера, миноритария «Юлмарта» Августа Мейера), а с 4 апреля карты будут распространяться в пунктах выдачи покупок «Юлмарта» и еще ряде магазинов. Представитель «Юлмарта» подтвердил, что новый сервис будет запущен в апреле. «Это новый канал взаимодействия с покупателями»,- сообщили там.


В качестве корпоративного сайта «Айконто» (ее гендиректор Бронислав Грынкевич-Судник) в «СПАРК Интерфакс» указан vt-gpb.ru, который ведет на программу лояльности подконтрольного Минобороны АО «Военторг» и Газпромбанка. Эта компания, в частности, организует розничные продажи товаров под брендом «Армия России». В «Военторге» вчера не стали раскрывать подробности сотрудничества, так же поступили и в iConto. По словам Дмитрия Костыгина, он был не в курсе, что технология iConto применялась в структурах Минобороны. Согласно сайту iConto, который сохранился в кэше «Яндекса», в программах лояльности участвуют более 46 тыс. пользователей и более 14 тыс. компаний. При создании совместного предприятия все обязательства перед ними будут выполнены, а сотрудничество с Газпробанком будет продолжено, обещает Дмитрий Костыгин.

Поделиться с друзьями
ASTERA