Yota начнет доставлять свои SIM-карты с помощью дронов

В компании планируют доставлять до 700 SIM-карт в день.

Оператор связи Yota тестирует доставку sim-карт с помощью дронов-квадрокоптеров, рассказал журналистам в среду операционный директор ООО «Скартел» (бренд Yota) Владимир Добрынин. Эту информацию подтвердила и пресс-секретарь компании Лина Удовенко. Доставка будет осуществляться в так называемых Yotaport, которые установлены в четырех «точках» в Москве: парки «Музеон» и «Сокольники», павильон Политехнического музея на ВДНХ и район института «Стрелка». Радиус доставки от Yotaport — 600 метров. Для потребителей услуга бесплатна.


Проект Yota запускает в партнерстве с Copter Express. Дроны будут работать в течение месяца, продление проекта зависит от итогов тестового периода. Если результаты будут положительные, в 2016 году Yota запустит аналогичный проект в нескольких городах России. Стоимость затрат на запуск и коммерческие условия совместного проекта стороны не раскрывают. Известно лишь, что «Скартел» арендует дроны у Copter Express.


По расчетам компании, открытие одной точки для дронов стоит дешевле, нежели запуск одной розничной точки продаж, а сама доставка с помощью дронов обходится дешевле доставки курьером, сообщил Дорбынин. Если курьерская доставка по Москве обходится в примерно 500 руб., то доставка дронами — около 400 руб., уверены в компании. В «Скартел» рассчитывают, что итоги эксперимента подтвердят эти пока теоретические расчеты. В компании планируют, что в ближайшее время с помощью летающих устройств ежедневно будут доставляться до 700 sim-карт (в зависимости от погодных условий).


Многим компаниям приходят сейчас подобные футуристические идеи, но пока, это скорее PR для привлечения журналистов, считает основатель мессенджеров Qip и 4Talk Сергей Кравцов. «В Москве, как и в других крупных мегаполисах, до сих пор не разрешены полеты вертолетов», — говорит Кравцов, который сам увлекается авиацией. Выработанного законодательства в отношении того, как регулировать полеты подобной техники нет, да и примеры, чтобы компаниям на постоянной основе удавалось осуществлять подобную доставку, тоже, уверяет Кравцов.


Согласно ст. 11 Воздушного кодекса РФ, использование воздушного пространства представляет собой деятельность, которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения. По словам Олега Понфиленка, Copter Express, в проекте со «Скартел» компания специально подобрала маршруты полета дронов там, где возможность пролета пилотируемых летательных аппаратов полностью исключена. В частности, по словам Понфиленка, высота полета дронов составляет менее 10 метров, дальность — несколько сот метров, а весь маршрут полета и окружающее воздушное пространство находятся в зоне контроля оператора. Тем самым, все полеты в рамках доставки SIM-карт являются законными.


Более того, все полеты дронов согласованы с администрациями парков и проходят на значительном удалении от Кремля и других стратегических объектов Москвы, уточняет Понфиленок.

ASTERA