«Яндекс» представит продукты на арабском языке для стран Ближнего Востока

Компания «Яндекс» планирует представить свои продукты, использующие нейросеть YandexGPT, на арабском языке в странах Ближнего Востока в ближайшие месяцы. В настоящее время компания представлена в ОАЭ с несколькими юридическими единицами, занимающимися логистикой и выпуском мобильных приложений. В рамках сервисов для компаний, «Яндекс» рассматривает возможность разработки специализированных нейросетей и инструментов поддержки для данного региона. Эксперты считают, что упор на нишевые сервисы позволит компании конкурировать с OpenAI и Google.

«Яндекс» представит продукты на арабском языке для стран Ближнего Востока

На конференции Practical ML Conf директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк заявил о планах компании войти на рынок арабских стран Ближнего Востока с локализованными продуктами в течение полугода. Однако конкретные разработки не были названы представителями пресс-службы «Яндекса».

Масюк подчеркнул необходимость адаптации продуктов и технологий к арабскому языку в связи с планами компании по расширению присутствия на Ближнем Востоке. На слайде презентации были обозначены границы стран, соответствующих Саудовской Аравии, ОАЭ, Кувейту и Оману.

На конференции была представлена вторая версия нейросети YandexGPT, способной генерировать ответы в разных стилях и жанрах, а также анализировать тексты. Компания сосредотачивает внимание на предоставлении доступа к YandexGPT через API, инструменты для служб поддержки и инструменты автоматизации разработки.

Будущее может принести создание специализированных нейросетей для юридических или медицинских целей, дополнил Масюк.

Пока у «Яндекса» нет поисковых и контентных сервисов, локализованных для арабских стран Ближнего Востока. В феврале 2022 года «Яндекс» запустил международный аналог логистического сервиса «Яндекс Маршрутизация» в ОАЭ под брендом RouteQ.

Компания «Яндекс» планирует развивать международный бизнес в ряде направлений, включая разметку данных, беспилотные автомобили, образовательные проекты и облачный бизнес. Нидерландская Yandex N.V., выступающая головной компанией «Яндекса», подтвердила свои намерения в этом направлении. Разделение бизнесов планируется завершить до конца года.

Однако, вероятно, Yandex N.V. не будет активно расширять свое присутствие на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Как считает гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян, их приоритетом будет развитие бизнеса на текущих рынках. Вопрос о распределении потенциальных рынков будет обсуждаться при разделе активов.

Поделиться с друзьями
ASTERA