Xiaomi призналась, что не зарабатывает на продаже смартфонов

Бизнес-модель Xiaomi строится не на продаже телефонов, если только эта продажа не приведет к выручке от дальнейшей реализации услуг. Об этом заявил в интервью Reuters Хьюго Барра, глобальный вице-президент Xiaomi. Руководитель компании прокомментировал падение продаж смартфонов Xiaomi в Китае, объяснив, что оно не повлияет на долгосрочный рост прибыли компании, пишет Techcrunch.


Барра пояснил, что Xiaomi «могла продать 10 млрд смартфонов, но [компания] не заинтересована в одноразовой прибыли», добавив, что, по существу, Xiaomi «раздает» свои смартфоны, «не зарабатывая денег», потому что, в конечном счете, это «забота о возвращении доходов в многолетней перспективе», а не о непосредственной марже на аппаратных средствах.

Xiaomi также уделяет все больше внимания другим категориям, в т. ч. продажам устройств для «умного» дома, а также доходам от продажи ПО и услуг. Мировая продажа смартфонов, после длительной стабильности, упала на 12% в прошлом году, и статистика IDC свидетельствует о будущем снижении объемов продаж в Китае на 45%.


Компания не нуждается в IPO или даже в сборе средств в частном порядке, однако Барра рассказал Reuters, что надеется на CES, в которой участвует впервые, и где представит новые продукты.


Похоже, подход Xiaomi имеет больше общего со стратегией Amazon, чем Apple, хотя когда компания дебютировала, то представлялась угрозой для Apple, особенно на таких рынках, как китайский. Стоит отметить, что падение продаж аппаратного обеспечения сказывается на долгосрочных доходах от услуг, но Барра и Xiaomi, вероятно, надеются, что другие категории устройств и общая база установленного оборудования будут иметь значение независимо от продаж смартфонов.

Поделиться с друзьями
ASTERA