VR-хакатон Microsoft собрал около 250 российских разработчиков

В центре мобильных технологий «Сколково» состоялся первый в России хакатон Microsoft, посвященный технологиям виртуальной и дополненной реальности (VR и AR). Участники прослушали образовательные лекции, пообщались с ведущими техническими специалистами Microsoft и фонда «Сколково» обсудили будущее технологий виртуальной и дополненной реальности, получили важную информацию об инструментах создания 3D-игр и VR-приложений, особенностях гейм-дизайна, использовании алгоритмов при разработке.


По итогам хакатона 35 команд представили свои проекты в сфере виртуальной реальности на платформе Windows. Все они получат возможность после доработки и консультаций со специалистами Microsoft загрузить свои проекты в магазин приложений Windows Store. Рассмотрев заявки всех претендентов, экспертное жюри выбрало 3 лучших проекта в номинациях.


Победителем среди VR-игр стала команда «Салочки» с проектом Touch-last VR, который воспроизводит знаменитую детскую игру, дополняя ее элементами прыжков. Среди образовательных VR-проектов первое место заняла команда Rubik с проектом Distance Learning in VR. Команда создала прототип виртуальной классной комнаты, в которой студенты представлены в виде своих аватаров. Они обладают некоторой многозадачностью, способны на простые формы взаимодействия друг с другом, а также могут покинуть пределы виртуальной классной комнаты, чтобы, например, совершить путешествие в космос. В номинации «Лучший корпоративный VR-проект» выиграла команда Sharp Glove с проектом Virtual Glove for VR, который представляет собой эксперимент с сенсором обратной связи в виртуальной реальности. Разработчики использовали специальное оборудование, чтобы добиться миостимуляции мышц руки и таким образом воспроизвести ощущение прикосновения к чему-либо. Все команды получили в качестве призов игровые приставки Xbox One.


«Виртуальная и дополненная реальность — одни из главных на сегодняшний день трендов в ИТ. Технологии, которые еще недавно казались фантастикой, сейчас становятся частью повседневной жизни. Мы ожидаем, что в ближайшем будущем они полностью трансформируют представление об устройствах и в корне поменяют нашу жизнь, — заявил Андрей Ивашенцев, руководитель отдела технологического евангелизма Microsoft в России. — Понимая, какой огромный потенциал несут в себе VR- и AR-технологии, Microsoft стремится развивать платформу мобильной разработки Windows, чтобы помочь разработчикам реализовать свои самые смелые идеи и создать уникальные виртуальные миры».


«Появление новых технологических разработок может изменить не только наш образ жизни, но целые индустрии в будущем. Мы рады, что по итогам хакатона 35 команд дошли до финала, нами было отмечено более 5 команд, которые могут прийти в фонд «Сколково» за поддержкой. Хакатон — это первый шаг для формирования экосистемы разработчиков. В 2016 году мы планируем проведение активной работы по включению рынков AR и VR в национальную технологическую инициативу, проведение в России конференции по VR и AR, участие наших резидентов в крупных международных конференциях, а также работу с инвестиционным сообществом», — прокомментировал Василий Рыжонков, директор центра мобильных технологий фонда «Сколково».

Поделиться с друзьями
ASTERA