Внедрение искусственного интеллекта не успевает за амбициями бизнеса

По оценке аналитиков MIT Sloan Management Review и BCG, несмотря на то, что у многих компаний большие ожидания от использования искусственного интеллекта, реальное его внедрение в рабочие процессы сильно отстает от этих ожиданий. Лишь 19% компаний понимают важность искусственного интеллекта и уже внедрили его.

Согласно представленному 15 сентября исследованию, подготовленному журналом MIT Sloan Management Review (он издается бизнес-школой Массачусетского технологического института) и консалтинговой компанией The Boston Consulting Group (BCG), реальное внедрение технологий искусственного интеллекта в рабочие процессы и инвестиции в эту сферу отстают от ожиданий и амбициозных заявлений руководства компаний. В основе исследования лежит опрос 3 тыс. руководителей компаний, менеджеров и аналитиков из 112 стран и 21 отрасли экономики. 35% опрошенных — из США, в опросе приняли участие только десять человек из России.

Три четверти опрошенных ожидают, что искусственный интеллект позволит им осваивать новые направления бизнеса, почти 85% считает, что искусственный интеллект поможет их компании получить конкурентное преимущество. При этом лишь каждая пятая компания уже включила искусственный интеллект в некоторые свои процессы и предложения и лишь каждая двадцатая применяет искусственный интеллект действительно широко. Только 39% компаний подготовили стратегию по использованию искусственного интеллекта, у крупных компаний (с числом сотрудников более 100 тыс. человек) эта доля выше, но и тут она составляет лишь около половины. Кроме того, пока многие не задумываются всерьез о сокращении сотрудников в связи с ростом использования искусственного интеллекта — только 47% опрошенных ожидают сокращения сотрудников в своих компаниях в течение ближайших пяти лет.

Авторы исследования разделили все компании на четыре группы: пионеры, исследователи, экспериментаторы и пассивные компании. К пионерам — то есть тем, кто понимает важность искусственного интеллекта и уже внедрил его,- относится 19% компаний, при этом более трети (36%) пассивны: они плохо понимают искусственный интеллект и не внедряют его.

Поделиться с друзьями
ASTERA