В Топ5 популярных у российских пользователей брендов лэптопов входят Acer, ASUS, Dell, HP и Lenovo

По итогам девяти месяцев 2017 года доля онлайн-продаж портативных компьютеров в России составила 26%, достигнув 15,1 млрд рублей и 453 тысяч штук, показав прирост относительно аналогичного периода прошлого года на 14% в денежном выражении и почти на 17% в штуках, выяснили аналитики компаний «М.Видео» и «Эльдорадо».

Всего в январе-сентябре 2017 года россияне купили 1,8 млн ноутбуков на 55 млрд рублей. Рынок лэптопов вырос на 4% в штуках и 3% в денежном выражении по сравнению с тремя кварталами прошлого года. Таким образом, средняя стоимость ноутбука за девять месяцев 2017 года составила 31 тыс. рублей — на уровне аналогичного периода прошлого года. Средний чек онлайн — на 10% выше.

В Топ5 самых популярных у российских пользователей брендов лэптопов входят Acer, ASUS, Dell, HP и Lenovo.

Наибольшую динамику на российском рынке лэптопов продемонстрировал сегмент медиабуков — бюджетных устройств с базовым набором технических параметров и небольшим объемом памяти, ориентированных на работу с офисными программами и хранение данных в облачных сервисах. Продажи медиабуков в январе-сентябре 2017 года выросли более чем на 100% по сравнению с прошлым годом. Также растет сегмент классических лэптопов с диагональю экрана от 12 до 15 дюймов, которые заменяют пользователям стационарные компьютеры.

Рынок игровых ноутбуков продолжает наращивать обороты. Объем рынка в штуках за девять месяцев 2017 года вырос более чем в 2,5 раза до 78 000 штук. Если в 2016 году 80% рынка занимали два бренда — ASUS и MSI, то теперь в конкурентную борьбу за геймеров активно включились Dell, HP и Lenovo. По итогам девяти месяцев 2017 года три последних бренда показали положительную динамику и совокупно заняли около 35% рынка игровых лэптопов.

Поделиться с друзьями
ASTERA