В «Сумме» перемена слагаемых

Группа реорганизует телекоммуникационные активы.

Группа «Сумма» Зиявудина Магомедова меняет гендиректоров и проводит реорганизацию в своих телекоммуникационных активах — «Сумме Телеком» и «Национальном Телекоме». Одними из направлений новой стратегии станут совместное использование ресурсов этих компаний и сотрудничество с региональными операторами на условиях франшизы.


Как следует из данных Kartoteka.ru, в начале мая у «Суммы Телеком» сменился гендиректор — новым главой компании стал Евгений Воинов, с 2008 года являвшийся заместителем гендиректора «Суммы Телеком». Как пояснили «Ъ» в компании, Владимир Андросик, занимавший должность гендиректора с конца 2014 года, стал главой «Национального Телекома». Как и «Сумма Телеком», эта компания принадлежит Summa Telecom Ltd. «Акционер принял решение консолидировать активы. Пока речь идет не о слиянии, а о совместном использовании ресурсов и оптимизации бизнес-процессов обеих компаний»,- рассказала коммерческий директор «Суммы Телеком» Екатерина Стрельцова. По ее словам, это позволит повысить эффективность существующих производственных процессов, а также ускорить внедрение новых продуктов и услуг. Так, «Национальный Телеком» станет центром компетенции по операторскому бизнесу и b2b-решениям, приоритетом «Суммы Телеком» будут проекты системной интеграции и информационной защиты.


В итоге должна быть увеличена пропускная способность магистральной сети «Суммы Телеком», усилена опорная сеть в городах присутствия оператора, должна появиться возможность дальнейшего расширения для выхода на рынки других регионов страны. «Частью процесса консолидации станет запуск новой бизнес-модели, в рамках которой планируется на условиях франшизы сотрудничество с региональными участниками телекоммуникационного рынка. Стратегическое партнерство позволит местным игрокам снизить себестоимость услуг, увеличить прибыль, повысить лояльность и спрос клиентов, сохранив при этом полный контроль над собственным бизнесом»,- перечисляет Екатерина Стрельцова. В компании рассчитывают получить более широкий территориальный охват при оптимальных затратах на развитие сети, распространение бренда, дополнительную выручку от партнерства, увеличить долю на рынке. Условия сотрудничества с потенциальными партнерами в «Сумме Телеком» не раскрывают.


«Сумма Телеком» оказывает услуги доступа в интернет и платного ТВ в 11 регионах России. По собственным данным, компания обслуживает 295 тыс. абонентов. Согласно Kartoteka.ru, выручка в 2014 году (последние данные) — 758,8 млн руб., чистый убыток — 3,9 млрд руб. У «Национального Телекома» есть лицензии на оказание услуг местной и телематической связи, передачи данных и предоставления каналов по всей стране. Финансовые показатели и количество абонентов не раскрываются.


В 2016 году «Сумма Телеком» планирует нарастить абонентскую базу на 3-4% за счет увеличения проникновения на существующей сети, а также точечного строительства. По данным iKS-Consulting, всего по итогам первого квартала в России было 30,5 млн абонентов широкополосного доступа в интернет в сегменте b2c. Исходя из данных самой компании, она занимала менее 1% рынка. «В масштабах страны это неплохо, но я сомневаюсь в том, что у компании около 300 тыс. абонентов. По нашим данным, «Сумма Телеком» является одним из основных игроков рынка только в нескольких регионах России»,- говорит аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. Однако планы компании по увеличению показателя в текущем году, по его мнению, «находятся в пределах рынка» и «выглядят адекватными». Господин Савватин отмечает, что у «Суммы Телеком» недостаточно сильный бренд и спрос на него, если франчайзинговая бизнес-модель будет запущена, будет наблюдаться в регионах, где компания уже представлена, либо в соседних. Гендиректор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков отмечает, что идея объединить региональных игроков под одним брендом не новая. «Таким образом компании могут экономить на рекламе и привлекать абонентов. Но для «Суммы Телеком» правильнее было запускать франчайзинговую модель четыре-пять лет назад, когда компания активно развивалась и была на слуху»,- рассуждает он.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
ASTERA