Злоумышленник может получить доступ к аккаунту только в том случае, если пользователь сам предоставит всю необходимую информацию для входа.
Портал «Госуслуги» надежно защищен, отмечают в Минцифры, и случаи взлома возможны только, если пользователь сам сообщит данные.
Основные меры предосторожности включают не сообщать сведения для входа телефонным мошенникам. Госуслуги никогда не звонят и не запрашивают логин, пароль и код подтверждения из смс или специального приложения.
Если вам позвонили с такими запросами, рекомендуется положить трубку и сообщить о подозрительном звонке на официальном сайте Госуслуг.
Россиянам также рекомендуется пользоваться только официальными сайтами и приложениями, а не переходить по предложенным ссылкам.
Мошенники могут использовать фишинговые страницы для получения данных. Важно внимательно изучать адрес страницы, на которой вводятся данные, и проверять его на соответствие официальному сайту Госуслуг (gosuslugi.ru).
Установка приложения Госуслуг рекомендуется только из официальных магазинов, таких как RuStore, Google Play, App Store и AppGallery.
Чтобы защитить свой аккаунт на Госуслугах, пользователи должны придумать сложный пароль, использовать его только на портале Госуслуг и периодически менять его.
Рекомендуется также подключить двухфакторную аутентификацию, которая повышает безопасность данных. На Госуслугах уже более 80 миллионов пользователей используют двухфакторную аутентификацию, что составляет 70% от общего числа пользователей портала.
Пользователям предлагается выбрать один из трех вариантов защиты: код из СМС, одноразовый код из специального приложения (ТОТР) или вход по биометрии. Важно не сообщать пароль и сведения о втором факторе защиты никому и никогда.