В кризис российские компании стали тщательнее защищать критичные данные

Рынок информационной безопасности России продолжает расти в кризис, выяснили эксперты Zecurion Analytics, проведя более 200 интервью со специалистами и руководителями ИТ- и ИБ-подразделений.

Большинство отечественных компаний не готовы сокращать расходы на защиту данных в ущерб уровню безопасности. Более того, в кризис компании стали тщательнее защищать критичные данные, и на эти проекты выделяется больше средств. Так, почти у половины опрошенных финансирование осталось на прежнем уровне, а у 11% даже возросло. В следующем году только 12% компаний планируют сократить расходы на ИБ.


«Разница в подходах, которые используют российские компании, хорошо заметна на фоне кризиса, — отметил Владимир Ульянов, руководитель аналитического центра Zecurion. — В то время как одни пытаются сэкономить на собственной безопасности, другие вкладывают в новые инструменты и новые технологии с тем, чтобы повысить свою конкурентоспособность. Например, в 21% компаний стали выделять больше средств на закупки решений для защиты данных от утечек, в том числе на DLP-системы».


Поводом для роста интереса организаций к ИБ-решениям является и увеличение количества инцидентов, связанных с кражей или попыткой кражи конфиденциальных данных. Так, 17% респондентов отметили увеличение угроз со стороны сотрудников компании — беспокоясь за свое будущее, они начинают копировать информацию, даже если сокращение им не угрожает.

43% опрошенных говорят о том, что в целом уровень цен на продукты в области ИБ увеличился по сравнению с первой половиной 2014 года. 17% заявили, что стоимость осталась прежней и лишь 2% — что цены снизились. Некоторые респонденты отметили, что повышение стоимости компенсируется более гибкими ценами, которые компании-разработчики готовы предоставить корпоративным заказчикам.


На фоне кризиса значительно изменился подход компаний к выбору конкретных решений. По данным исследования, 20% организаций стали дольше выбирать продукт, а у 30% опрошенных изменились критерии выбора. При этом 14% заказчиков начали тестировать системы до покупки, чего раньше не практиковали, а 11% теперь заказывают пилотный проект.

Поделиться с друзьями
ASTERA