В ДВФУ по программе «Приоритет 2030» открыли четыре инновационные лаборатории

Четыре новые лаборатории для прикладных исследований в области медицины, морской биологии, машинного обучения и выявления биологически активных соединений были открыты в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) в рамках программы «Приоритет 2030». Об этом сообщила Елена Харисова, проректор по развитию ДВФУ, в интервью ТАСС.

В ДВФУ по программе "Приоритет 2030" открыли четыре инновационные лаборатории

ДВФУ внедряет модель, где лидеры отраслей являются заказчиками технологий, а университет и его партнеры создают новые знания, превращая их в продукты и формируя команды, способные поддерживать эти разработки на протяжении их жизненного цикла. Этот подход реализуется как в программе «Приоритет 2030», так и в концепции Инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ) «Русский». Программа «Приоритет 2030» привела к открытию четырех новых лабораторий в университете, подчеркнула Харисова.

По словам Харисовой, все продукты и технологии, разработанные в этих лабораториях, будут интегрированы в реальный сектор экономики и опытно-промышленный участок ИНТЦ «Русский». Университетская стартап-студия ДВФУ поможет превратить инновационные разработки и технологии в стартапы. Вуз также проводит совместные акселераторы, где студенты под руководством экспертов и преподавателей ДВФУ решают реальные технологические задачи отраслей.

Кирилл Винников, директор Института Мирового океана ДВФУ, уточнил, что в области морской биологии ученые вуза совместно с Дальневосточным отделением РАН разрабатывают систему для определения видов и концентрации токсичных микроводорослей в морской среде с использованием анализа средовой ДНК. Он отметил, что главной целью исследователей является быстрое и точное определение видового разнообразия и концентрации токсичных микроводорослей во время их цветения в океане. Для этого лаборатория экологии и эволюционной биологии водных организмов Института Мирового океана ДВФУ разрабатывает протокол молекулярной диагностики микроводорослей на основе анализа средовой ДНК. Для определения видовой принадлежности микроводорослей и их концентрации в пробе морской воды из акватории с предполагаемым цветением используется небольшой образец, по которому проводится анализ генетического материала, как пояснил Винников.

ASTERA