В 2017 году мировой рынок мобильных платежей достигнет 780 млрд долларов

За 2016 год услуги мобильных платежей значительно расширились, т.к. производители смартфонов усиленно взялись за создание собственных платежных платформ. В то же время инновации и многообразие мобильных способов оплаты породили новый спрос и возможности во всем мире. По данным исследовательской компании TrendForce, масштабы мирового рынка мобильных платежей к концу 2017 года достигнут 780 млрд долларов, что составляет годовой рост на 25,8%.

"Среди производителей смартфонов, развивающих свой бизнес мобильных платежей в этом году, Apple и Samsung имеют преимущество перед своими конкурентами, — рассказала Келли Си, старший научный руководитель TrendForce. — Так как доля Android на мировом рынке мобильных ОС составляет более 50%, у компании Google также есть возможность построить обширную платформу мобильных платежей. Google недавно ускорила международную экспансию своей платформы Android Pay и сделала большой шаг вперед в декабре этого года, объявив о партнерстве с крупной японской интернет-компанией Rakuten, занимающейся электронной коммерцией».

По словам Си, на японском рынке мобильных платежей доминируют местные поставщики услуг, и сегмент в некоторой степени закрыт для иностранной конкуренции, в отличие от США и Китая. Поэтому, с поддержкой Rakuten, появление Android Pay в этой стране стратегически важно для Google. Пользователи Android Pay теперь могут получить доступ к платформе электронных денег Edy от Rakuten, которая практикуется в основных сетях ресторанов и розничных магазинов Японии, таких как McDonalds, Family Mart, Lawson и Dominos Pizza.

Кроме того, Google работает с Sony над внедрением FeliCa — технологии "умных платежей" RFID, разработанной Sony — в NFC-совместимую карту с микрочипом, которая поддерживается на смартфонах. В следующем году Google будет способствовать дальнейшему укреплению платформы Android Pay в Японии, привязывая ее к все большему количеству платежных услуг и финансовых учреждений, в т.ч. eMoney, Visa, MasterCard и банк Tokyo-Mitsubishi UFJ.

В 2017 году технологии верификации мобильных платежей станут более разнообразными

В следующем году также ожидается значительный прогресс в разработке решений по обеспечению безопасности мобильных платежей. Келли Си отметила, что, помимо продолжающейся интеграции различных аппаратных технологий в зашифрованные микросхемы, достижения в области алгоритмов шифрования и методов многофакторной аутентификации повысят эффективность проверки правильности регистрации пользователя, подтверждения оплаты и безопасную передачу данных.

Кроме того, NFC становится основным решением в области мобильных платежей. Китайские производители смартфонов, такие как Huawei, Xiaomi и Meizu, запустили NFC-совместимые смартфоны в этом году, тем самым стимулируя более широкое принятие этой технологии. По оценкам TrendForce, более 60% смартфонов в мировых поставках 2017 года будут поддерживать NFC. Безопасность и удобство этой технологии могут коренным образом изменить платежные привычки потребителей в будущем.

По словам Си, контроль доступа является центральной проблемой в операции по созданию более безопасного модуля NFC. "Что касается ПО, при создании NFC-модулей придется учесть конструкцию платежных приложений, — сообщила Си. — Со стороны аппаратных средств, NFC-чип контроллера, в конечном итоге, будет содержать различные, связанные с безопасностью, компоненты ИС. Например, модули NFC могут добавить в сенсорные чипы для распознавания отпечатков пальцев, радужной оболочки глаза и рисунка вен. С помощью объединения различных биометрических технологий можно обеспечить многофакторную аутентификацию для системы мобильных платежей на базе NFC".

В настоящее время распознавание отпечатков пальцев является самой распространенной биометрической технологией, используемой в мобильных платежах, т.к. это упрощает процесс транзакции, в то же время обеспечивая более высокий уровень безопасности. TrendForce прогнозирует, что более 50% смартфонов, поставляемых по всему миру в 2017 году, будут оснащены функцией распознавания отпечатков пальцев. Эта технология станет частью стандартных предложений мобильных устройств из-за ее способности улучшать пользовательский интерфейс.

Еще одна биометрическая технология, в которую инвестируют крупные производители смартфонов — это распознавание радужной оболочки глаза. В отличие от отпечатков пальцев и голоса, узоры радужной оболочки являются гораздо более защищенным типом биометрических данных. Samsung, к примеру, продолжает работать над включением функции распознавания радужной оболочки глаза в свои мобильные устройства. Для оптимизации пользовательского интерфейса с этой технологией Samsung разработала алгоритм, ускоряющий процесс сканирования радужной оболочки и проверку правильности регистрации пользователя. Хотя распознавание радужной оболочки глаза имеет преимущества безопасности и удобства, оно требует дополнительной инфракрасной камеры. Таким образом, из-за расходов на дополнительное оборудование распознавание радужной оболочки на начальном этапе станет доступно в только смартфонах премиум-класса.

Поделиться с друзьями
ASTERA