В 2017 году будут развиваться не «гости из будущего финтеха», а реальные технологии, применяемые в повседневной жизни

Антон Бутивщенко, компания SafeCrowИнтервью с Антоном Бутивщенко, исполнительным директором компании SafeCrow.

— Есть ли, на ваш взгляд, принципиальная разница между ситуацией на российском ИТ-рынке в 2015 и в 2016 году? Какие сегменты продемонстрировали рост, какие продолжили падение?

— Безусловно. ИТ-рынок — один из самых динамичных. 2016 год стал воплощением трендов 2015-го. Облачные технологии и мобильные устройства активно входят в повседневную жизнь, меняя направления развития компаний. Одним из ярких трендов является массовое появление С2С-решений. Растет количество маркетплейсов. Фактически, все крупные торговые площадки запустили проекты маркетплейсов как для расширения каналов продаж, так и для быстрой оценки потребительского спроса.

Принцип cross-sale также набирает обороты: основные ритейлеры и банки начинают монетизировать свой трафик за счет специализированных предложений от партнеров.

— Изменилось ли положение вашей компании на рынке за прошедший год?

— Для нас прошлый год стал фундаментом для дальнейшего развития. Мы прочно встали на ноги за счет интеграции с несколькими партнерами. Вышли в регионы. "Покорили" Крым. Достигли плановых показателей, и сегодня количество защищенных сделок в нашем сервисе удваивается ежемесячно.

Важным событием для нас стала инициатива Минэкономразвития о создании единой площадки для решения споров между продавцами и покупателями в интернете из-за огромного числа возникающих претензий в этой области, с которой Роспотребнадзор не справляется. Это подтвердило масштабируемость нашей бизнес-идеи, так как наша деятельность направлена именно на предотвращение спорных ситуаций при интернет-торговле, а в случае их возникновения — на профессиональное урегулирование.

— Испытывали ли вы какие-то трудности при ведении бизнеса в прошлом году? Каким образом вы их преодолевали?

— Любое развитие связано с трудностями. Для нас проблемой, в первую очередь, стал кадровый вопрос — 2/3 сотрудников команды сменились. Оказалось, что далеко не всегда люди, способные создать продукт, могут его грамотно развивать и продвигать на рынок. Это была достаточно болезненная трансформация, но крайне необходимая компании. Спустя полгода мы убедились в правильности этого решения, ибо проект растет, опережая плановые темпы.

— Как изменились ваши отношения с партнерами в 2016 году? 

— В 2016 году мы подготовили и внедрили новую партнерскую политику, чтобы сделать интеграцию с нашим сервисом максимально удобным для разных категорий партнеров. Мы укрепили связи с нашими текущими клиентами — для нескольких сделали кастомизированные решения, предполагающие бесшовную White-Label-интеграцию.

— Какое влияние на деятельность вашей компании оказала политика импортозамещения?

— Импортозамещение — это перестройка экономики. Одни поставщики уходят — появляются новые. Это установление новых экономических связей. Для нас этот процесс особенно не заметен, так как мы изначально нацелены на российский рынок. Мы, скорее, способствуем созданию новых каналов продаж для малого бизнеса за счет формирования доверия к ним российских потребителей.

— Как будет развиваться бизнес вашей компании в наступившем году?

— Этот год очень важен для нас, так как именно он покажет, в каком направлении развернется рынок e-commerce. Мы делаем ставку на развитие C2C-торговли, рост объема торговли через маркетплейсы и дальнейшее совершенствование смежных сервисов.

Мы продолжим совершенствовать наш продукт, внедрять больше полезного функционала, например, чтобы пользователи смогли не только безопасно оплачивать покупки, но и гарантированно получать товары за счет качественной доставки.

Надеемся, что удастся освоить новые ниши, так как потребность в наших услугах весьма широка: начиная от товаров, бывших в употреблении, заканчивая важными и ответственными сделками, такими как покупка онлайн-бизнеса.

Плюс, мы очень ждем, что будут подвижки в законодательном поле. Отдельный закон об эскроу есть во многих развитых странах. Появление такого законодательства упрочит наши позиции на рынке и сделает наш сервис более прозрачным и понятным как для пользователей, так и для государственных структур.

— Что, на ваш взгляд, ожидает российский ИТ-рынок в 2017 году? 

— Рост. Думаю, будут развиваться не "гости из будущего финтеха", а реальные технологии, применяемые в повседневной жизни. Сервисы и решения, которые помогают решать конкретные проблемы. В частности, переход оффлайн-торговли в онлайн, упрощение идентификации пользователей, развитие нишевых продуктов, учитывающих специфику пользователей.

Поделиться с друзьями
ASTERA