В 2016 году россияне стали больше времени проводить в интернете со смартфонов

Рост медиапотребления в России в 2016 году составил 6%, подсчитали в Deloitte. Показатель основывается на разнице между долями опрошенных, отметивших рост и снижение потребления медиа; выборка составила 1,6 тыс. человек старше 16 лет из 46 субъектов РФ. Темп роста индекса медиапотребления замедляется: по итогам 2015 года он увеличился на 8%.

Драйверами роста медиапотребления в России остаются интернет (в этом сегменте разница между отметившими рост и снижение потребления достигла 62%), электронные книги (31%) и видеоигры (4%). Рост онлайн-активности произошел за счет старших возрастных групп, а также за счет пользования смартфонами, отмечается в исследовании Deloitte. Владельцы последних стали проводить на 18 минут больше времени в интернете в день, в то время как пользование интернетом с ноутбуков и стационарных компьютеров снизилось на 13 и 14 минут соответственно.

Лучшая динамика в интернете у социальной сети "ВКонтакте", следует из исследования: доля тех, кто стал чаще пользоваться сайтом, на 28% превысила долю тех, кто пользуется им реже. 19% соответствующий показатель достиг для новостных сайтов в целом, 5% — у сети Instagram. Активность в Facebook в целом падала, но росла среди тех, кто чаще пользуется иностранными источниками новостей, чем российскими, указывают в Deloitte.

Именно интернету россияне больше всего доверяют как источнику информации. Правда, этот уровень снижается: так, в 2015 году индекс доверия к новостным, аналитическим и официальным сайтам в интернете составлял 40%, а в 2016-м — 35%. Доверие к телевидению упало с 29% до 28%, к радио осталось на прежнем уровне — 2%, к газетам — выросло с 2% до 3%, к журналам — с 0% до 1%.

Поделиться с друзьями
ASTERA