В 2016 году объем продаж группы Bosch увеличился до 73,1 млрд евро

Группа компаний Bosch сообщила об успешном начале финансового года. Объем продаж поставщика технологий и услуг увеличился в 1 квартале на 12% или на 11% с поправкой на разницу валютных курсов. Рост продаж за первые три месяца 2017 года наблюдался во всех бизнес-секторах и регионах, при этом в некоторых сегментах и странах динамика продаж была заметно выше, чем в других. Что касается прогноза на текущий год, то, несмотря на весьма сдержанные прогнозы и геополитическую нестабильность, Bosch ожидает рост продаж от 3% до 5%. Даже при по-прежнему больших стартовых инвестициях в обеспечение успешного будущего компании, продажи будут расти.

«Успехи в бизнесе сегодня дают нам возможность формировать завтрашний мир, — заявил Фолькмар Деннер, председатель правления Bosch на ежегодной пресс-конференции компании в исследовательском центре в Реннингене. — Развивать нашу текущую деятельность, создавать новые направления, занимать лидирующие позиции в области технологий — такова наша стратегия в период трансформации». «Основной акцент мы делаем на изменениях в сфере решений для мобильности и интернета вещей. Как инновационный лидер, мы формируем процессы трансформации и способствуем их скорейшей реализации», — добавил г-н Деннер.

В 2016 году объем продаж группы Bosch увеличился до 73,1 млрд евро. Таким образом, рост продаж составил 3,6% (5,5% с поправкой на разницу валютных курсов). Негативный эффект от разницы валютных курсов в прошлом году составил порядка 1,3 млрд евро. Прибыль от операций до уплаты процентов и налогов (операционный показатель EBIT) составила 4,3 млрд евро, а рентабельность операций EBIT составила 5,8%. Динамика показателей в 2016 году отражает значительный объем начальных инвестиций в обеспечение устойчивого развития компании. В прошлом году группа Bosch увеличила инвестиции в научные исследования и разработки почти на 10% до 7 млрд евро. Как пояснил финансовый директор и заместитель председателя правления компании профессор Стефан Азенкершбаумер, «компания Bosch вынуждена вкладывать значительные начальные инвестиции в процесс трансформации, и в то же время сохранять высокую доходность бизнеса в долгосрочной перспективе». На показатель EBIT негативным образом сказались эффекты чрезвычайных обстоятельств в размере 3,3 млрд евро.

«Bosch работает над новым видом автомобильного транспорта — без выхлопов, без стресса и без аварий. Речь идет не просто о создании новых, более качественных автомобилей. По сути, нам предстоит заново изобрести автомобиль», — отметил Фолькмар Деннер. Он добавил, что улучшение качества воздуха в городах, где к 2050 году будет проживать 70% людей, — это задача, требующая сплоченных усилий игроков отрасли, политиков и общества. Комментируя нынешнюю полемику по поводу запрета дизельного транспорта, глава Bosch обратил внимание, что для достижения этих целей и при реализации соответствующей политики по улучшению качества воздуха следует соблюдать технологическую нейтральность. «Политики не должны ограничивать техническую мысль наших инженеров какой-то отдельной технологией», — сказал он.

По мнению председателя правления Bosch, дальнейшее совершенствование двигателей внутреннего сгорания обладает огромным потенциалом. Процедура измерения выбросов в реальных условиях движения (RDE), которая будет применяться на практике с осени 2017 года, позволит продолжить снижение выбросов оксидов азота. В настоящее время Bosch ведет разработку порядка 300 проектов RDE. Что касается бензиновых двигателей, компания уже давно продвигает использование сажевых фильтров. Более того, улучшению качества воздуха может способствовать и применение интернет-решений. В Штутгарте и его окрестностях группа Bosch представила интеллектуального помощника для использования мультимодальных транспортных услуг. А начиная с 2018 года, разработанный Bosch локальный парковочный сервис будет применяться в серийных автомобилях.

Кроме того, Bosch активно участвует в продвижении электромобильности. Помимо миллиардных инвестиций в совершенствование двигателей внутреннего сгорания, компания также ежегодно инвестирует порядка 400 млн евро в развитие передовых технологий в области электротранспорта. Главным образом, речь идет об исследованиях и разработках аккумуляторных технологий. Компания уже имеет более 30 заказов, связанных с электротранспортом. В дополнение к этому, в 2016 году компания получила 11 новых заказов из Китая, крупнейшего рынка электротранспорта. С начала 2018 года новое подразделение «Bosch Силовые агрегаты» со штатом в 88 000 специалистов станет единым источником решений для силовых установок. «Будь то двигатели внутреннего сгорания или электротяга, Bosch будет развивать решения для силовых установок будущего. Для наших заказчиков мы являемся и намерены оставаться ключевым партнером по проектированию и технологиям», — сказал Деннер.

Что касается технологий автономного вождения, то объем продаж систем помощи водителю в 2016 году впервые превысил один миллиард евро. Кроме того, компания получила заказы на сумму в дополнительные 3,5 млрд евро. В целом, в 2017 году компания Bosch намерена расти быстрее, чем рынок систем помощи водителю — по прогнозам экспертов, рост этого направления будет составлять порядка 30%. В настоящее время над системами автономного вождения работает около 3000 инженеров Bosch, что по сравнению с прошлым годом больше на 500 человек. Вместе с Daimler компания Bosch работает над продвижением технологий полностью автоматизированных и беспилотных автомобилей для городов. Компании поставили перед собой задачу уже к началу следующего десятилетия создать автомобиль, способный полностью в автономном режиме передвигаться в условиях города. Одним из ключевых элементов такого решения является бортовой компьютер Bosch с искусственным интеллектом (ИИ). Используемые в нем технологии ИИ выступают в качестве «мозга» беспилотного автомобиля.

В этом году будет запущена автомобильная облачная платформа Bosch Automotive Cloud Suite — новая платформа для сервисов, используемых в транспортной отрасли, таких как системы оповещения водителей о выезде на встречную полосу, системы предикативной диагностики, системы интеллектуального паркинга и персональные помощники. «Платформа Bosch Automotive Cloud Suite является ключевым технологическим элементом в создании сервисов для умных автомобилей. Эта платформа будет служить в качестве коммуникационного центра для объединения водителей, автомобилей, автопроизводителей и поставщиков других транспортных сервисов», — прокомментировал Деннер.

Кроме того, по оценкам Bosch, темпы роста мирового рынка IoT будут составлять 35% в год, и к 2020 году этот рынок вырастет до 250 млрд долларов. В 2016 году компания уже продала 27 млн продуктов с возможностью взаимодействия через интернет. К 2020 году все новые электронные продукты компании будут поддерживать подключение к сети. Кроме того, в будущем для всех продуктов будут предусмотрены онлайн-сервисы. Основным движущим фактором здесь является развитие технологий искусственного интеллекта. В течение следующих пяти лет компания Bosch намерена инвестировать 300 млн евро в собственный центр развития технологий искусственного интеллекта.

«Искусственный интеллект позволит сделать использование подключенных устройств более индивидуальным, более персонализированным, воспринимающимся на эмоциональном уровне. Цифровые помощники будут становиться все умнее и помогут пользователям избавиться от повседневной рутины», — говорит Деннер. По прогнозу Tractica, количество пользователей цифровых помощников к началу следующего десятилетия утроится и превысит 1,5 млрд человек.

Объем продаж группы Bosch в Европе в 2016 году составил 38,6 млрд евро. По сравнению с прошлым годом, объем продаж увеличился на 3,4% (на 4,8% с учетом разницы валютных курсов). После весьма успешного предыдущего года объем продаж Bosch в Северной Америке снизился на 2,2% (или на 1,8% с учетом разницы валютных курсов) и составил 12,3 млрд евро. После периода снижения продаж в Южной Америке, который продолжался несколько лет, объем продаж с учетом разницы валютных курсов вырос на 2,4%. В номинальном выражении объем продаж снизился на 5% и составил 1,4 млрд евро. В Азиатско-Тихоокеанском регионе группа Bosch зафиксировала высокий рост продаж на уровне 8,3%, который составили 20,8 млрд евро (рост с учетом разницы валютных курсов составил 12%). В настоящее время практически 30% продаж Bosch приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион.

Из всех четырех бизнес-направлений компании наибольший рост в 2016 году пришелся на сегмент «Решения для мобильности». Объем продаж здесь вырос на 5,5% (на 6,9% с поправкой на разницу валютных курсов) и составил 43,9 млрд евро. Рентабельность операций в этом сегменте составила 6%. В сегменте «Промышленные технологии» и в особенности в подразделении «Системы приводов и управления» компания по-прежнему развивалась в весьма сложных рыночных условиях. Объем продаж снизился на 5,2% (или на 4,2% с поправкой на разницу валютных курсов) и составил 6,3 млрд евро. С учетом эффекта консолидации после продажи крупного подразделения по производству коробок передач объем продаж в этом сегменте снизился всего лишь на 1,5%. Но компании удалось восстановить прибыльность операций в этом сегменте. Негативный эффект от разницы валютных курсов особенно сильно сказался на объеме продаж в сегменте «Потребительские товары». С поправкой на разницу валютных курсов объем продаж в этом сегменте вырос на 5,7%. В номинальном выражении объем продаж вырос всего на 2,6% и составил 17,6 млрд евро. Рентабельность операций в этом сегменте выросла на один процентный пункт и составила 8,2%. В сегменте «Строительные технологии» и «Энергетика» объем продаж компании в 2016 году составил 5,2 млрд евро. На объем продаж также негативно повлияла разница обменного курса валют. С учетом разницы валютных курсов объем продаж вырос на 4,5%. В номинальном выражении рост составил 1,7%. Рентабельность операций в этом сегменте составила в 2016 году 4,3%.

По состоянию на 31 декабря 2016 года, на предприятиях группы Bosch по всему миру работало порядка 390 000 сотрудников. За минувший год общий штат группы Bosch увеличился на 14 500 человек. В региональном отношении структура персонала практически не изменилась. Количество сотрудников в Германии увеличилось на 2000 человек и достигло 134 000 сотрудников. Наибольший прирост количества сотрудников пришелся на страны Азии и Северной Америки. Компания по-прежнему нуждается в специалистах и руководителях, в особенности, имеющих опыт разработки программного обеспечения и работы в ИТ. Даже сейчас в штате Bosch насчитывается более 20 000 инженеров по программному обеспечению, из которых чуть меньше 4000 специализируются исключительно на решениях для интернета вещей.

Поделиться с друзьями
ASTERA