В 2015 году объем российского рынка легальных видеосервисов достигнет 8,2 млрд рублей

Рекламная модель является главным способом монетизации.

По итогам 2014 года объем российского рынка легальных видеосервисов достиг 7,4 млрд рублей, выяснили эксперты Json & Partners Consulting, исследовав видеосервисы, оказывающие доступ к контенту через абонентскую приставку или ОТТ: онлайн-кинотеатры, приложения для Smart TV и мобильных устройств, онлайн-сервисы и PPV операторов платного ТВ. В 2015 году доходы рынка вырастут до 8,2 млрд рублей, к 2018-му — до 12,9 млрд рублей, а среднегодовой темп прироста показателя в 2014-2018 годах составит 14,9%.


На модель монетизации AVOD в 2014 году пришлось 66,5% доходов. По прогнозам Json & Partners Сonsulting, рекламная модель монетизации будет оставаться лидером рынка и к 2018 году достигнет доли в 72%. Несмотря на то, что темпы роста платных моделей монетизации EST и SVOD будут опережать темпы роста рынка и рекламной модели, совокупная доля платных моделей на рынке легальных видеосервисов к 2018 году уменьшится из-за значительного снижения доли TVOD в 2015 году. Это обусловлено действиями крупнейшего игрока в данном сегменте — оператора «Триколор ТВ», который в марте 2015 года включил услугу «Кинозалы» в базовый пакет «Единый» без изменения стоимости последнего.

ASTERA