В 2014 году в России насчитывалось 6 млн M2M-подключений

Основными игроками на мировом M2M-рынке являются China Mobile, AT&T, Vodafone, China Unicom, Telefónica, Verizon Wireless, Deutsche Telekom, Sprint, Orange France и Telenor. На долю этих компаний приходится до половины всех соответствующих соединений в мире, а доля M2M-подключений в общей абонентской базе у лидеров рынка приближается или даже превышает 10%, сообщили эксперты Json & Partners Consulting.

При всем этом в 2014 году доля доходов от M2M в общей выручке таких операторов, как Telefonica, Telenor и Verizon, составила всего 0,5-0,7%. Ожидается, что операторы будут трансформировать свои бизнес-модели в области M2M в сторону постепенного ухода от поставки только каналов передачи данных к поставке дополнительных сервисов.

В России в 2014 году насчитывалось около 6 млн M2M-подключений (SIM-карт) в корпоративном секторе, что на 15% выше показателя 2013 года. Доля частного сегмента в совокупных M2M-подключениях может составлять не менее 50%, это один из самых перспективных сегментов рынка IoT, наряду с ЖКХ и интеллектуальной энергетикой.


Темпы роста мобильных M2M-подключений в России остаются достаточно высокими, что указывает на то, что рынок все еще находится в начальной стадии развития и имеет большой потенциал развития.

Усиление активности на быстро растущем рынке M2M/IoT само по себе является возможностью для операторов с точки зрения диверсификации их выручки в условиях стагнации рынка традиционной мобильной связи, но требует наличия ясно обозначенной стратегии позиционирования. Эффективным решением проблемы монетизации IoT на сетевом уровне для оператора и сервис-провайдера может стать программно-определяемая сеть (SDN/NFV). В этом случае приложения будут коммуницировать через открытый API, формируя, таким образом, экосистему взаимодействующих между собой сервисов, создающих добавленную стоимость.

Поделиться с друзьями
ASTERA