Устройства и приложения для умного дома должны помогать в решении повседневных проблем

Согласно недавнему исследованию Gartner, принятие решений для умного дома все еще находится на начальной стадии. Онлайн-опрос, в котором приняли участие почти 10 000 респондентов из США, Великобритании и Австралии, показал, что лишь около 10% семей в настоящее время пользуются решениями для умного дома.

Решения для умного дома включают комплект устройств и сервисов, которые подключены между собой и к интернету, и могут автоматически реагировать на заданные инструкции, доступны на расстоянии и управляют мобильными приложениями или браузером, а также отправляют уведомления или сообщения пользователям.

Опрос показал, что коэффициент принятия домашних охранных систем — самого популярного решения для умного дома — почти в два раза больше (18%), чем у таких более новых решений, как устройства для наблюдения за домом (11%), домашней автоматизации или управления энергопотреблением (9%), здоровьем и благосостоянием (11%). В США, где они впервые появились на рынке, общий уровень принятия был на 5-6% выше, чем в Великобритании и Австралии.

Тем не менее за исключением охранных систем, обычно требующих абонентской платы, поставщики решений могут монетизировать подключенные услуги, поскольку в ходе опроса выяснилось, что менее половины семей в настоящее время платят за наблюдение за домом и домашнюю автоматизацию/управление энергопотреблением по подписке.

В США, где индустрия наблюдения за домом более развита, 59% семей, имеющих такое решение, каждый месяц платят за него, а значит, оно для них важно. Тем не менее взимание платы за подписку на домашнюю автоматизацию/управление энергоснабжением, а также на решения для здоровья и благосостояния, представляет большую проблему, т.к. более половины нынешних домохозяйств уже пользуются этими услугами бесплатно. Еще более сложный характер проблема носит в Великобритании, где немногие услуги по домашней автоматизации основаны на подписке, а 58% семей с домашней автоматизацией пользуются услугами бесплатно.

По шкале от 0 до 100 баллов респонденты оценивали свое отношение и предпочтения относительно ценности устройств, приборов и приложений в подключенной домашней экосистеме. Три четверти респондентов указали, что с удовольствием устанавливают температуру и контроль освещения вручную, и лишь четверть хотят, чтобы устройства предугадывали нужды дома. Более того, 58% респондентов предпочли отдельные, независимые, автономные устройства. Тем не менее респонденты начинают понимать ценность одного приложения для интеграции всех своих устройств, приборов и услуг умного дома, а также важность сертификации бренда. Более половины респондентов (55%) поставили 51 балл или больше, отдав предпочтение одному приложению, объединяющему подключенные домашние устройства и службы, тогда как 58% поставили 51 балл и больше оборудованию и услугам, сертифицированным одной торговой маркой.

"Обмен сообщениями должен основываться на предлагаемых преимуществах, обеспечивающих полностью взаимосвязанную домашнюю экосистему, включая устройства, услуги и впечатление от обслуживания, — говорит Джессика Экхольм, директор по исследованиям в Gartner. — Акцент должен делаться на том, как умный дом может помочь в решении повседневных проблем, а не просто служить новинкой в коллекции устройств и приложений".

Поделиться с друзьями
ASTERA