У крупного бизнеса проснулся аппетит к искусственному интеллекту

По данным IHS Technology, крупный бизнес рассматривает технологии искусственного интеллекта (AI) и голосовых помощников уже не как один из источников прибыли, а как ключевой элемент общей стратегии своего развития. И хотя многим компаниям еще предстоит решить множество вопросов по совершенствованию и практическому внедрению этих технологий, полномасштабная работа над созданием целых платформ уже ведется полным ходом.

Аналитики IHS Technology изучили AI и голосовых помощников и пришли к выводу, что эти технологии уже стали или в ближайшем времени должны стать неотъемлемой частью бизнес-моделей большинства компаний. Развитию двух технологий уделяют внимание компании самых разных направлений — от телекоммуникаций до ритейла. Одним из первопроходцев в области голосовых помощников стала Apple, которая в 2010 году выкупила компанию Siri, а в следующем году представила свое детище широкой публике. Вслед за компанией Тима Кука своих цифровых помощников выпустили Google, Amazon и Microsoft.

После них интерес к технологии стал массовым: о разработке или внедрении технологий AI и/или голосовых помощников сообщили и телекоммуникационные компании вроде Orange и Deutsche Telecom, и соцсети с мессенджерами (Facebook, Line, Kabao), и производители смартфонов и операционных систем (например, Samsung), представители медиабизнеса, автомобильного рынка и финансового сектора.

Так, например, мессенджерам и социальным сетям голосовые помощники могут быть интересны в качестве инструмента для повышения вовлеченности пользователей. А ритейлеры могут использовать их для продвижения собственных товаров, как это, например, делает Amazon.

В своем докладе IHS Technology отмечает, что у представителей разных сфер экономики есть и свои преимущества в освоении этих технологий, и свои проблемы, которые необходимо срочно решать, чтобы голосовые помощники и искусственный интеллект стали полноценной частью их бизнеса. Так, например, Apple и Samsung ограничены как количеством своих мобильных устройств, так и доступным функционалом для голосовых помощников на них. Социальные сети и мессенджеры располагают широкой аудиторией пользователей, но сами компании не занимаются созданием голосовых помощников, что вынуждает их обращаться за помощью к сторонним разработчикам.

По мнению IHS Technology, сейчас фаворитом в гонке создателей цифровых помощников является Google. Подразделение Alphabet сделало ставку на искусственный интеллект и машинное обучение, и для успеха у корпорации есть все необходимое. Во-первых, Google Assistant будет предустанавливаться на все возможные модели смартфонов, и речь не только о собственном продукте компании — смартфоне Pixel. Это все устройства, работающие на операционной системе Android, которая сейчас занимает более 80% мирового рынка смартфонов. В распоряжении Google есть крупнейший в мире интернет-поисковик, предоставляющий корпорации огромные массивы данных.

В то же время голосовые помощники Apple и Amazon оказались в заведомо проигрышном положении — они ограничены как по функционалу, так и по количеству устройств, на которых могут быть использованы. То же самое касается и Samsung, которая только запустила своего цифрового помощника Bixby в апреле. Финансовым компаниям эта технология нужна для упрощения и повышения качества процесса обслуживания клиентов, однако они полностью зависят от третьих лиц, а сами помощники пока выглядят скорее как некое дополнение к традиционным методам работы, нежели как их альтернатива. В свою очередь, мессенджеры вроде WhatsApp, WeChat и QQ располагают серьезной клиентской базой, но их приложения не предустанавливаются на мобильные устройства, в отличие от тех же Google Assistant, Alexa и Siri.

Поделиться с друзьями
ASTERA