«Цена ошибки на рынке возрастает, а ресурсов на устранение ошибок становится меньше»

Андрей Каракашев, компания TPV TechnologyИнтервью с Андреем Каракашевым, региональным директором компании MMD Monitors&Displays.


— Каких результатов добилась ваша компания в 2014 году?

— В прошлом году нашей компании удалось добиться значительного для себя успеха, и впервые в истории компании занять первое место на российском рынке, по итогам года, в совокупной доле двух наших брендов (Philips и АОС), как в «селл-ине» (20,4% по данным Context), так и в «селл-ауте» (21,2% по данным IT Research).

Это наше главное достижение, но помимо этого можно говорить, например, о большом количестве наград, которые в 2014 году получили наши продукты в различных конкурсах, проводимых специализированными СМИ. Также высокую оценку получил уровень оказываемого нами уровня послепродажного обслуживания, в частности, сервис по нашему бренду АОС в России стал победителем читательского опроса, проведенного журналом PC Magazine.

— Какое влияние на вашу деятельность оказали взаимные санкции России и Запада? Чего вам не удалось достичь именно из-за них?

— В целом, ухудшение экономической ситуации в стране на рынке мониторов отразилось достаточно поздно. На практике, несмотря на обвальное падение курса рубля и существенное падения уровня жизни населения уже осенью 2014 года, рынок мониторов по-настоящему ощутил это падение только в январе этого года. Некоторого количества заказов, которые в нормальных условиях мы должны были получить, мы недосчитались уже в ноябре, но существенно это начало отражаться на результатах этого года, а в 2014 году мы выполнили практически все запланированные годовые задачи.

— Как вашей компании удается преодолевать возникающие трудности?

— В условиях многократного падения рынка говорить о том, что трудности будут преодолены относительно безболезненно, к сожалению, не приходится. Мы столкнулись с необходимостью существенно сокращать бюджет, запланированный на различные маркетинговые мероприятия, впрямую не имеющие отношения к продажам и оптимизировать собственную структуру, а также работать еще более эффективно, чем раньше. Тем не менее, все акции и мероприятия, непосредственно влияющие на продажи в канале, мы продолжаем проводить; все обязательства, взятые перед партнерами, продолжаем выполнять. Приходится более тщательно относиться к запуску на рынке новых моделей и ценообразованию, понимая, что цена ошибки на рынке, демонстрирующем падение в 70% к аналогичному периоду прошлого года, возрастает, а ресурсов на устранение ошибок становится меньше.

— Как в 2014 году вы выстраивали отношения с партнерами?

— Так же, как выстраивали в 2013 году, и как будем выстраивать в 2015. Если вендор не может обеспечить маржинальность партнера в канале по своему продукту, то этот вендор просто будет неинтересен партнеру, и рано или поздно партнеры с этим вендором расстанутся. Поэтому мы обращали внимание на обеспечение маржинальности наших партнеров – для нас важно, чтобы они зарабатывали на наших продуктах. Кроме того, мы помогали им проводить совместные маркетинговые акции, организовывали конференции, поощрительные поездки и вообще регулярно прислушивались к тому, чего хотят от нас наши партнеры и, по возможности, старались максимально удовлетворить их пожелания.


— На что вы делали ставку в прошлом году? Удалось ли реализовать задуманное?

— Мы делали ставку на оптимальное соотношение цены и качества, а также достаточную широту модельного ряда нашей продукции, чтобы обеспечить ее конкурентоспособность. Также мы делали ставку на лояльность наших партнеров в канале за счет того, что мы помогали обеспечить им прибыльность по нашим продуктам. В целом, мы удовлетворены результатами прошлого года, и собственно говоря, доля рынка, которую мы заняли и которая позволила нам занять первое место на рынке по объему продаж, именно об этом и говорит. В некоторых категориях, впрочем – в первую очередь, в специальных нишевых продуктах, таких как клинические дисплеи, умные мониторы, и дисплеи с тач-скрином – мы определенно недоработали в прошлом году и будем работать над улучшением позиций уже сейчас, в 2015 году.


— Приходилось ли Вам вносить изменения в производственный процесс? С чем это было связано?

— В целом, когда продукт уже запущен в массовое производство, любые изменения в производственный процесс стоят достаточно больших денег и происходят достаточно редко. Обычно, все наши пожелания, связанные с национальными особенностями предпочтений российских потребителей, своевременно учитывались и принимались в работу на этапе разработки новых продуктов – до реального запуска новых продуктовых линеек. Тем не менее, не все особенности можно предусмотреть заранее. В некоторых случаях, когда у крупных корпоративных заказчиков на этапе написания технического задания под конкретные тендерные поставки возникают специфические технические требования, мы идем им навстречу и вносим требуемые конструктивные изменения в уже существующие продукты.


— Чем вы отличаетесь от остальных участников российского ИТ-рынка?

— Я бы выделил несколько основных моментов. Во-первых, у нас в портфеле два бренда, что позволяет нам при необходимости разводить их позиционирование для более полного охвата потребителей. Во-вторых, у нас есть специальные решения для корпоративного сегмента, в частности, вся линейка АОС по умолчанию имеет 3 года гарантии, вместо 2 стандартных на рынке, что позволяет предлагать любые модели АОС в конкурсы без дополнительного согласования. В-третьих, наша материнская компания TPV Technology является крупнейшим производителем мониторов в мире, лидируя с очень большим отрывом, что позволяет обеспечивать максимальные ресурсы и создавать экономию на масштабе. В-четвертых, в отличие от всех наших конкурентов, в портфеле компании MMD на сегодняшний день есть только мониторы и ничего кроме мониторов, что позволяет не распылять ресурсы и фокусироваться исключительно на этой продуктовой категории.

Поделиться с друзьями
ASTERA