Тим Бернерс-Ли: как мы можем вернуть себе интернет

Тим Бернерс-Ли, изобретатель Всемирной паутины, выразил озабоченность по поводу того, как интернет используется, и как он может реализовать свой «истинный потенциал» в качестве средства, помогающего всем, а не только тем, кто хочет собрать данные о пользователях со всего мира. Бернерс-Ли подчеркнул три тенденции, которые, по его мнению, оказывают пагубное влияние на интернет, пишет ITPro.

Первая проблема, которую он выявил, заключается в том, что компании требуют персональные данные, а взамен дают очень мало в плане выгоды для конечного пользователя. Хотя люди с удовольствием делятся своими данными ради "халявы", это не дает предприятиям права владеть данными граждан и прятать их в «собственных хранилищах».

«Сотрудничая с компаниями (или принуждая их к сотрудничеству), правительства все чаще следят за каждым нашим движением в Сети и принимают радикальные законы, которые попирают наши права на неприкосновенность частной жизни, — заявил Бернерс-Ли. — В репрессивных режимах легко увидеть вред, который может быть причинен — блоггеров можно арестовать или убить, а политических оппонентов — контролировать».

Правительства все чаще непрерывно контролируют граждан и посягают на права человека. По словам Бернерса-Ли, это оказывает «сковывающий» эффект на свободу слова, и означает, что интернет больше не является местом, где люди могут безопасно исследовать такие важные темы, как деликатные проблемы со здоровьем, секс или религия.

Бернерс-Ли также упомянул об опасностях дезинформации или «липовых новостей», которые быстро распространяются в интернете, потому что социальные сети и поисковые системы очень упростили автоматизацию распространения новостей. «С помощью науки о данных и армии ботов люди с плохими намерениями могут использовать эту систему для распространения ложной информации с целью получения финансовой или политической выгоды», — отметил он.

Эти тактики применяются в политической рекламе, когда политики используют данные и тот факт, что общественность узнает большинство новостей только из двух источников — социальных сетей и поисковых систем, чтобы направить политические рекламные кампании на уязвимых людей.

Решение этой проблемы, по словам Бернерс-Ли, состоит в работе с веб-компаниями, чтобы люди могли контролировать свои собственные данные и в то же время бороться с законами о контроле данных. Каждый также ответственен за то, чтобы выразить несогласие с поисковыми системами и соцсетями, дабы убедиться, что они найдут способы остановить распространение ложной информации.

Поделиться с друзьями
ASTERA