Темная сторона социальных медиа

Социальные медиа стали неотъемлемой частью нашей жизни. Многие из них помогают пользователям оставаться на связи со своими близкими или друзьями и делиться своими успехами. Однако недавний опрос «Лаборатории Касперского», в котором приняли участие 16 750 респондентов со всего мира, показал, что деятельность в социальных сетях может вызывать и негативные чувства. Часто это разочарование в связи с неспособностью достичь ожидаемого числа "лайков": 24% мужчин опасаются, что если они получат мало «лайков» от своих друзей, это будет означать, что они непопулярны, по сравнению с 17% женщин.

Большинство людей (65%) используют социальные сети, чтобы оставаться в контакте с друзьями, родственниками или коллегами, или просто для развлечения (60%). Многие проводят часы, создавая собственный цифровой профиль, полный положительных моментов, публикуя посты, которые призваны развлечь (61%), а 43% любят делиться своими впечатлениями от отпуска или каникул.

Неудивительно, что 72% людей возмущает реклама в социальных сетях, которая кажется им навязчивой и разрушает их онлайн-общение. Однако причин разочарования намного больше. Несмотря на то, что большинство пользуются социальными сетями для общения, многие не всегда выходят из интернета с положительными чувствами. Их могут смутить, например, веселые сообщения от друзей, чьи будни насыщены событиями: праздниками, торжествами и достижениями. Такие посты могут вселить в людей зависть и даже ревность по поводу того, что кто-то наслаждается жизнью больше, чем они. Например, 59% опрошенных чувствуют себя несчастными, когда они видят друзей на вечеринке, на которой они сами не присутствовали. Даже счастливые фотографии друга из отпуска оказывают негативное влияние на 45% интернет-пользователей. Кстати, 37% респондентов признались, что взгляд на собственные прошлые счастливые посты можете оставить их с чувством, что их прошлое было лучше, чем настоящее.

В стремлении получить больше «лайков» в социальных медиа, люди могут поставить себя и своих близких в опасность путем раскрытия личной информации: 37% пользователей указывают на страничке свой родной город, 31% — адрес электронной почты, 30% афишируют свой семейный статус, 18% — место работы, 14% — домашний адрес. В то же время, согласно результатам исследования, треть людей (33%) были бы обеспокоены, если бы кто-то обнаружил, где они живут, сколько лет их детям и как их найти. Люди также волнуются, как бы другие не узнали их историю знакомства (22%), размер зарплаты (30%) или их сокровенные тайны (51%).

Многие респонденты считают, что их общение с родителями, друзьями, супругами, коллегами и т.д. стали более регулярными благодаря использованию социальных медиа. 80% сказали, что они более регулярно общаются с друзьями, 77% — с коллегами, а 70% даже заявили, что стали регулярнее общаться со своим партнером или супругом.

Около половины респондентов также считают, что качество их отношений с другими людьми стало лучше в результате связи в социальных сетях. Это особенно характерно для родителей: 55% из них заявили, что качество отношений их с детьми выросло. 50% сказали, что улучшили отношения с коллегами, 46% — со своими партнерами/супругами и родителями. Тем не менее социальные медиа могут также оказать негативное влияние на отношения. Из-за тенденции людей размещать фотографии самих себя или других лиц под воздействием алкоголя, в вызывающей одежде или даже голыми, чтобы получить больше «лайков», социальные сети стали эпицентром ухудшения отношений. Так заявили 21% родителей, чьи дети видели их в компрометирующим обстоятельствах благодаря соцсетям. 16% респондентов также признали, что их отношения с супругом или партнером также ухудшились в результате появления в соцсетях компрометирующих фотографий или видео.

Стоит отметить, что социальные медиа влияют на отношения людей в физическом мире: треть респондентов опроса признались , что они теперь меньше общаются со своими родителями (31%), детьми (33%), партнерами/супругами (23%), друзьями (35%) и коллегами (34%), потому что они могут видеть их и общаться с ними через социальные сети.

Поделиться с друзьями
ASTERA