Телевидение Ultra HD операторам не показано

Участники рынка платного ТВ не готовы следовать примеру Национальной спутниковой компании (бренд «Триколор ТВ») и запускать каналы сверхвысокой четкости Ultra HD (UHD). Стоимость распространения у них в несколько раз выше, чем у обычных, а смотреть его могут лишь около 1% абонентов, владеющих телевизорами, способными принимать такой сигнал.


Подъем на спутник одного канала UHD формата 4К (разрешение 3840-2160) обходится «в несколько раз дороже» подъема обычных каналов, заявил в пятницу директор по продажам «НТВ плюс» Павел Ройтберг, выступая на форуме «Ъ» «Телеком 2016: Вызовы времени». «Когда мы поднимаем канал в HD-качестве, правообладатели просят нас не отключать обычную (SD) версию, так как они дистрибутируют ее в другие среды, например кабельным операторам. Если будет еще одна 4К-версия, получится, что нам придется вещать три версии, но спутниковая емкость дорогая и ее недостаточно»,- отметил господин Ройтберг. Конкретные суммы он не уточнил. Смену технологий продавливают производители телевизоров, которые не могут продавать новые устройства, пока не вышел срок службы старых, а он составляет 10-20 лет, уверен Павел Ройтберг.


Директор по развитию бизнеса на массовом рынке «Нет Бай Нет Холдинга» Алексей Назаров напомнил, что еще недавно много говорили о 3D, но в итоге технология не оправдала ожиданий. «Нужно сделать выбор: либо мы идем в мультиэкранность (возможность начинать просмотр контента на одном устройстве, например планшете, и продолжать на другом, например телевизоре, с того же места), либо смотрим контент 4К. Ведь просмотр 4К в первую очередь возможен на телевизорах»,- рассуждает господин Назаров.


Телевидение сверхвысокой четкости (англ. Ultra High Definition Television, UHD) — телевизионный стандарт разложения, обеспечивающий четкость изображения, многократно превышающую как телевидение стандартной, так и высокой четкости (HD), а также большинство современных кинематографических стандартов. Включает в себя два цифровых стандарта 4K (разрешение 3840-2160) и 8K (7680-4320).


В конце 2015 года вещание каналов в формате 4K в России запустила Национальная спутниковая компания (НСК). Всего у оператора два таких канала: фильмовый Tricolor Ultra HD и Insight UHD с документальным контентом, реалити-шоу, экстремальными путешествиями и спортом. Сколько абонентов смотрят каналы UHD, в НСК не раскрывают, лишь говорят, что в целом количество HD-подписчиков превысило 7 млн абонентов.


Директор по контенту НСК Михаил Горячев возразил коллегам, что операторам «нужно зарабатывать на любых новых услугах», что они «должны приучить абонента менять телевизоры так же часто, как смартфоны». С этим не согласилась директор по развитию и управлению бизнес-процессами «Орион-Экспресс» Елена Ячменникова. «В первую очередь нужно думать о том, как поднимать базовую подписку, которая сейчас составляет достаточно мало»,- добавила она. Кроме того, для распространения 4К необходимо, чтобы у зрителей были устройства, способные принимать сигнал в этом формате, напомнила она. IHS Technology оценивала проникновение ТВ с поддержкой 4К в России примерно в 1% и прогнозировала, что к 2019 году показатель вырастет до 11%. Представители онлайн-кинотеатров, гендиректор Megogo в России Виктор Чеканов и гендиректор TVzavr Марина Сурыгина, указали, что качественного профессионального контента, снятого в этом формате, пока также крайне мало.


По словам вице-президента Ассоциации кабельного телевидения России Михаила Силина, Европейский союз вещателей не видит перспектив в 4K, но делает ставку на следующий формат 8К, причем его вторую фазу. «В следующие 10-20 лет на него будут переходить публичные европейские вещатели, значит, он станет приоритетной технологией. Однако для развития 8К нужны будут скорости передачи данных, которые сейчас просто недостижимы»,- отметил господин Силин. Помимо НСК еще несколько крупных игроков рынка платного ТВ тестировали 4К. В частности, «Ростелеком» организовывал трансляции в этом формате с зимних Олимпийских игр в Сочи, а также тестовые трансляции в рамках партнерства с Континентальной хоккейной лигой. В коммерческой эксплуатации 4К пока нет, так как «компания не видит коммерческого потенциала», отметили в «Ростелекоме».

Поделиться с друзьями
ASTERA