Средняя зарплата SMM-менеджера в России составляет 27 000-55 000 рублей

Среди соискателей на позицию SMM-менеджера почти поровну мужчин и женщин (47% и 53% соответственно). 75% кандидатов — молодые специалисты в возрасте до 30 лет. 31% SMM-менеджеров владеют английским языком на свободном или разговорном уровне, сообщил Superjob.


В должностные обязанности SMM-менеджера входит разработка стратегии присутствия компании в социальных сетях, создание, ведение и развитие сообществ и групп в социальных сетях, составление медиапланов, ведение рекламных кампаний, подготовка и размещение рекламных материалов в соцсетях, поиск, создание и размещение контента в группах и сообществах, организация и проведение конкурсов, опросов, акций. Кроме того, в обязанности специалиста входит привлечение целевой аудитории, увеличение количества посетителей, подписчиков, участников групп, мониторинг отзывов о компании, ответы на вопросы, анализ эффективности рекламных кампаний, SMM-продвижения, анализ SMM-активности конкурентов, а также подготовка аналитических отчетов.


Доход специалиста зависит не только от региона, но и от специфики компании. Так, в агентствах он несколько выше, чем в компаниях.


В Москве средняя заработная плата SMM-менеджера составляет 55 000 рублей в агентствах и 50 000 рублей в компаниях, в Санкт-Петербурге — 45 000 и 40 000 рублей соответственно. Та же ситуация и по стране. В Волгограде агентства предлагают 30 000 рублей, компании — 27 000 рублей, в Екатеринбурге — 37 000 и 34 000 рублей соответственно, в Ростове-на-Дону — 34 000 и 30 000 рублей соответственно, в Уфе — 30 000 и 28 000 рублей соответственно.


Начальные требования к соискателям невелики: необходимо знать основные понятия интернет-рекламы, быть знакомым с принципами продвижения в социальных сетях. Желательно иметь хотя бы неполное высшее образование. В любом случае потребуется опыт ведения блогов, сообществ или групп в социальных сетях, хотя бы собственных. Зарплатные предложения при условии полного рабочего дня в Москве начинаются от 30 000 рублей, в Санкт-Петербурге — от 25 000 рублей, в Волгограде — от 16 000 рублей, в Екатеринбурге — от 20 000 рублей, в Ростове-на-Дону — от 19 000 рублей, в Уфе — от 17 000 рублей.


Кандидатам, имеющим навыки копирайтинга, опыт проведения рекламных кампаний в социальных сетях и работающим в сфере маркетинга, рекламы или интернет-продвижения не менее года, открыт доступ в следующий зарплатный диапазон. В Москве он составляет 35 000-40 000 рублей, в Петербурге — 30 000-33 000 рублей, в Волгограде — 18 000-22 000 рублей, в Екатеринбурге — 23 000-27 000 рублей, в Ростове-на-Дону — 22 000-25 000 рублей, в Уфе — 20 000-22 000 рублей.


Далее идут более серьезные требования: законченное высшее образование (желательно в области журналистики, маркетинга, PR, рекламы), знание основ SEO-оптимизации, владение инструментами веб-аналитики, навыки медиапланирования, а также опыт ведения SMM-проектов не менее двух лет. В данном диапазоне начинает проявляться различие между зарплатными предложениями в компаниях и агентствах. Во втором случае уже сейчас можно заработать немного больше за счет количества проектов, который делает SMM-менеджер одновременно. В Москве предложения агентств в этом зарплатном диапазоне достигают 60 000 рублей, в Санкт-Петербурге — 50 000 рублей, в Волгограде — 32 000 рублей, в Екатеринбурге — 42 000 рублей, в Ростове-на-Дону — 37 000 рублей, в Уфе — 33 000 рублей.


Максимальные зарплатные предложения получают кандидаты на должность SMM-менеджера, обладающие опытом применения различных SMM-инструментов и опытом ведения SMM-проектов от трех лет. Преимуществом может стать знание английского языка на разговорном или свободном уровне и опыт коммерциализации проектов в социальных сетях. Максимальные предложения в Москве достигают 90 000 рублей, в Санкт-Петербурге — 70 000 рублей, в Волгограде — 45 000 рублей, в Екатеринбурге — 55 000 рублей, в Ростове-на-Дону — 50 000 рублей, в Уфе — 45 000 рублей.

Поделиться с друзьями
ASTERA