Сервис «Яндекс.Такси» утроил выручку в 2015 году

Выручка сервиса «Яндекс.Такси» в 2015 году выросла в три раза по сравнению с предыдущим годом, до 984 млн руб., следует из опубликованного 22 марта годового отчета «Яндекса». Операционные расходы «Яндекс.Такси» за тот же период увеличились в восемь раз, до 848 млн руб.


«Яндекс» объясняет подобную динамику ростом расходов на маркетинг и рекламу — продвижение обошлось сервису в 506 млн руб. При этом всего на маркетинг и рекламу своих сервисов «Яндекс» в прошлом году потратил около 2,7 млрд руб., что почти на 1 млрд руб. больше, чем годом ранее, следует из отчета компании.


Помимо трат на продвижение, высокие расходы «Яндекс.Такси» связаны с увеличением штата сотрудников, ростом зарплат и расширением офиса. Скорректированная операционная прибыль «Яндекс.Такси» в 2015 году снизилась в 1,6 раза, до 136 млн руб.


«Яндекс» впервые раскрыл выручку бизнеса в сфере такси и еще нескольких «непрофильных» направлений, не относящихся к главному сайту и поисковой системе. Ранее все они были «спрятаны» в графу «Другое». В отчете впервые уточняется, сколько зарабатывают, например, «Яндекс.Вертикали» — компания, выделенная в отдельное юрлицо в начале 2016 года и объединившая сайты объявлений, принадлежащие «Яндексу» («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и др.). Выручка «Яндекс.Вертикали» в 2015 году выросла на 70% по сравнению с 2014 годом и составила 894 млн руб., следует из отчета. Операционная прибыль снизилась в два раза — до 130 млн руб.


Также «Яндекс» впервые раскрыл выручку подразделения «Эксперименты». В ней учитываются доходы, которые компания получает от медиасервисов (например, «Яндекс.Музыка»). Выручка «Экспериментов» в 2014 году выросла на 88%, а в 2015-м — на 31%, до 441 млн руб. Тем не менее «Эксперименты» остаются убыточным направлением: в 2014 году операционный убыток компании составил почти 2 млрд руб., в 2015-м вырос в 1,7 раза, до 3,4 млрд руб.


Выручка от электронной коммерции — «Яндекс.Маркет» (ранее раскрывалась) — выросла за год на 17%, до 3,4 млрд руб. Из «непрофильных» это направление приносит «Яндексу» самую большую прибыль — 1,6 млрд руб. по итогам 2015 года (на 11% меньше, чем в 2014-м). В целом на «непрофильные» бизнесы «Яндекса» приходится не более 7%: основной доход компании складывается из «поиска и портала», которые принесли интернет-гиганту в прошлом году 55,9 млрд из 59,8 млрд руб.

Поделиться с друзьями
ASTERA