«Сейчас все наши усилия направлены на сохранение и развитие существующего канала продаж»

Алексеq Чебатко, компания Wexler


Интервью с Алексеем Чебатко, директором по маркетингу компании Wexler.

— Как, по вашему мнению, ИТ-рынок отреагировал на экономические проблемы в 2014 году? Какой сегмент пострадал больше всего, а какой был в выигрыше?

— Проблемы в экономике ударили по всем сегмента ИТ-рынка без исключения, в том числе и по производителям цифровой электроники. Вследствие снижения уровня покупательской способности люди стали более экономными и теперь тратят меньше денег на приобретение техники. Безусловно, это временное явление, потому что наши сограждане очень хорошо воспринимают все инновационные продукты в сфере электроники.

Говорить о том, кто конкретно из игроков рынка пострадал больше, а кто меньше, сейчас очень сложно. Время покажет. Слишком много факторов, от которых зависит ситуация в той или иной компании: это и финансирование проекта, и канал продаж, и сила бренда, и складские запасы, и продуктовая линейка, и, наконец, просто человеческий фактор.

— Как ваша компания боролась с трудностями? На какие сферы вы обратили особое внимание?

— В текущей ситуации главная задача — сохранить тот отлаженный канал продаж, который компания Wexler создала в предыдущие годы работы на рынке. На сегодняшний день нам это удается. Дело в том, что мы всегда тщательно подходим к выбору партнеров. Для нас очень важно, чтобы партнер занимался нашей продукцией не от случая к случаю, а строил с нами долгосрочные отношения. Поэтому мы уверены, что непростая экономическая ситуация только укрепит наш уровень сотрудничества. Мы всегда тесно работаем с партнерами, оказывая им всестороннюю поддержку, начиная от товарного предложения и заканчивая сервисом и маркетингом.

— Положительно ли повлияла на ваше производство идея импортозамещения, озвученная в 2014 году и активно продвигаемая сегодня?

— Сама по себе идея импортозамещения — очень хорошая. Однако в сегменте, где работает компания Wexler, мы пока не почувствовали движения в этом направлении. Производство цифровой электроники практически невозможно наладить в столь сжатые сроки, поэтому если это и случится, то не очень скоро.

— Как санкции, введенные ЕС и США против России, отразились на деятельности вашей компании?

— Напрямую санкции ЕС и США не ударили по нашему бизнесу. Однако, безусловно, экономические санкции привели к ухудшению экономической ситуации в стране, что отрицательным образом сказалось на всех участниках российского рынка.

— Претерпела ли изменения ваша стратегия развития в связи с ситуацией на рынке?

— Наша стратегия неизменна, и она приносит свои плоды со времени основания бренда. Разрабатывая технику под маркой Wexler, мы стремимся сделать высокие технологии действительно доступными, то есть перевести гаджеты из разряда устройств для избранных в разряд массовых продуктов. При этом мы активно сотрудничаем с технологическими лидерами индустрии, такими как MediaTek, Qualcomm, Foxconn, Intel и другими, что позволяет нам быть в техническом плане на шаг впереди конкурентов.

Если говорить о дистрибуции нашей техники, то, как я уже говорил выше, сейчас все наши усилия направлены на сохранение и развитие существующего канала продаж.

— Как, на ваш взгляд, изменится ИТ-индустрия в текущем году? Какие оптимистичные и негативные сценарии развития ситуации вы ожидаете?

— Мы уверены, что все экономические трудности носят временный характер. Рано или поздно рынок найдет свое равновесное состояние. На наш взгляд, уже к концу года мы увидим определенную стабилизацию, а затем начнется постепенный рост. Однако восстановление не будет стремительным. По нашей оценке, достигнуть объемов 2014 года российскому рынку удастся в 2017-2018 годах.

— Каковы планы вашей компании на ближайшую перспективу? Решаетесь ли вы делать прогнозы на 2015 год?

— На наш взгляд, самым сложным периодом для российского ИТ-рынка станут 2 и 3 кварталы текущего года, потом ситуация постепенно начнет выправляться. Те, кому хватит выдержки, опыта и умения, переживут эти непростые времена. Уже сейчас очевидно, что многие ИТ-компании, в том числе в сегменте цифровой электроники, не справятся с кризисом. Что касается нашей компании, то есть намерения воспользоваться этой ситуацией и увеличить свою долю на рынке за счет тех, кто работал здесь ради сиюминутной прибыли.

Поделиться с друзьями
ASTERA