Сегодня во главе угла у CIO — не управление ИТ-департаментами, а решение бизнес-задач

Большинство CIO считают, что их работа заключается лишь в надлежащем руководстве ИТ-отделами, но, по мнению экспертов CIO.com, это в корне неверно. В прошлом CIO справлялись, имея такой подход… более или менее. Они могли оставаться на заднем плане и заставляли все крутиться и вертеться, чтобы другие отделы компании работали на благо бизнеса. Сегодня этого недостаточно. CIO вышли на новую ступень, и то, чем они занимаются, можно сформулировать так: внедрение технологических решений, которые повышают производительность компании.

Вот и все. Одной строчкой. Но чтобы действительно понять, что это значит, возможно, необходимо разбить эту формулировку на части: «внедрение» — это управление изменениями, «технологических решений» — это управление технологиями, «которые повышают производительность компании» — это управление эффективностью деятельности.

То есть новая роль CIO направлена сегодня не только на внутреннюю деятельность отдела. Прятаться за технологиями больше не получится. Нельзя иметь должность CIO, а действовать как ИТ-менеджер, надежно замурованный в своей маленькой технологической башне. Теперь CIO — это часть бизнеса, и он должен контактировать с другими отделами компании, обеспечивая стратегическую ценность организации через использование технологий. Первоочередная задача сейчас — это приносить пользу компании, а технологии — лишь средство для ее достижения.

Что же необходимо делать CIO в своей новой роли, чтобы реализовать эту задачу?

Управление изменениями

Сегодня технологии развиваются гораздо быстрее, чем прежде. Компании должны задействовать технологии по максимуму, чтобы всегда оставаться в игре. Это означает постоянные перемещения, трансформации, внедрения — одним словом, изменения.

ИТ не могут снять с себя ответственность за эти действия: они должны быть в центре каждого проекта по управлению изменениями, включающего технологии. Им необходимо принимать участие в стратегиях, планировании, обеспечивать коммуникацию, реализацию и руководство. Они должны оценивать, насколько эффективными оказались эти трансформации, и при необходимости обеспечить проведение обучения, чтобы достичь общего успеха компании и обеспечить ее жизнеспособность. Для получения вдохновения, поиска инструментария и техник в управлении изменениями эксперты советуют обратиться к Lean Six Sigma.

Управление технологиями

Из-за стремительного развития технологий CIO несут больше ответственности за управление корпоративными технологическими решениями. Технологические решения могут включать в себя изменения бизнес-процессов, автоматизацию, самообслуживание, а также корректировку бизнес-моделей. Ключевые вопросы, которые необходимо задать себе при управлении технологиями следующие: какие технологии мы внедряем и почему? Каких технологий мы избегаем и почему? Какие модернизированные версии мы внедряем и почему? Какие модернизированные версии мы обходим стороной и почему?

Это «Почему?» важно в каждом перечисленном случае: ИТ должны обосновывать свои решения в общем бизнес-контексте. По мнению экспертов, CIO не мешало бы для начала проводить SWOT-анализ (сильные стороны — слабые стороны — возможности — угрозы) каждой рассматриваемой технологии. В конце концов, речь идет не только об эффективности, которую можно достичь при применении технологии: неэффективность также имеет свой масштаб. Все зависит от того, насколько мудро была выбрана та или иная технология.

Управление эффективностью деятельности

И наконец, CIO следует начать оценивать результаты своей деятельности, чтобы посмотреть, насколько они были эффективны. Система бизнес-показателей, как правило, включает отчеты о прибылях и убытках, балансовые отчеты, показатель доход на акцию или дивиденды, показатели сохранения клиентской базы, анализ доходов, управленческие счета и счета затрат и т.д.

CIO пора начать говорить на языке своей компании. Иначе их никогда не будут уважать и прислушиваться к ним за столом переговоров.

Пришла пора придумать отделу новое название?

Поскольку сегодня у CIO новая роль, может быть, следует также переименовать и весь ИТ-отдел? Как показывает практика, сегодня отдел информационных технологий — это больше, чем просто информация. Может быть, есть смысл назвать его отделом бизнес-технологий? Не стоит забывать, что… сначала — бизнес, а технологии — потом.

Поделиться с друзьями
ASTERA