«С рынка уйдет часть «балласта», как среди партнеров, так и среди производителей»

Кирилл Судариков, ООО ОКИ Системс РусИнтервью с Кириллом Судариковым, директором по продажам ООО «ОКИ Системс Рус».


— Как, по вашему мнению, ИТ-рынок отреагировал на экономические проблемы в 2014 году? Какой сегмент пострадал больше всего, а какой был в выигрыше?

— В 2014 году ряд компаний сократил бюджеты на ИТ и не производил переоснащение продукции в течение года. Что касается рынка печатающих устройств, то здесь тоже отслеживалась тенденция перехода пользователей на «экономный» режим. На мой взгляд, меньше всего пострадали отечественные производители, которых, к сожалению, не так много. Многие на волне экономических проблем увеличили свой бизнес в несколько раз.

Сложившаяся экономическая ситуация сильно ударила по импортерам, особенно в период обесценивания рубля. Это очень серьезно сказалось на них и доставило некоторые трудности. Что касается оборудования для печати, то пострадали практически все производители. Мы почувствовали сильное падение в сегментах оборудования малой производительности, в то время как сегменты производительного оборудования выросли, и некоторые из них — значительно. Кроме этого, мы обратили внимание на то, что пользователи офисной печатающей техники стали отказываться от услуг сервисов и переходить на недорогие расходные материалы.

— Как ваша компания боролась с трудностями? На какие сферы вы обратили особое внимание?

— В 2014 году мы продолжили освоение области профессиональной печати, которое мы начали еще в 2013 году. В период экономических проблем мы заметили, что, используя нетрадиционный подход, отличный от парадигм других производителей, выигрывают те компании, которые отказываются от демпинга и ищут новые высокомаржинальные сегменты. Такой сферой оказалась область профессиональной печати. Здесь заказчики, предлагающие рынку новые и нетрадиционные продукты с высокой долей маржи, в итоге выиграли у тех, кто продолжал снижать цены на продукцию для удержания оборотов, что для ряда из них закончилось банкротством.

Мы, со своей стороны, предложили в этот период новые решения от OKI, которые позволили ряду компаний выйти в высокомаржинальные сегменты при оптимальных затратах. Тем самым мы обеспечили им дополнительную прибыль, которую было невозможно получить на падающем рынке при стандартных методах.

— Положительно ли повлияла на ваше производство идея импортозамещения, озвученная в 2014 году и активно продвигаемая сегодня?

— Идея импортозамещения на данный момент не так актуальна в области решений для печати в отличие от других направлений.

— Как санкции, введенные ЕС и США против России, отразились на деятельности вашей компании?

— Санкции, которые были введены ЕС и США в отношении России, положительно отразились на деятельности компании OKI. Возникшую ситуацию мы восприняли как шанс для освоения новых рынков — мы начали работать с новыми заказчиками и партнерами.

— Претерпела ли изменения ваша стратегия развития в связи с ситуацией на рынке?

— Во второй половине 2013 года мы скорректировали наши планы развития, сосредоточившись только на клиентах, с которыми мы и раньше работали. Мы стали более внимательно относиться к сокращениям издержек внутри компании. В 2014 году мы обратили внимание уже на региональные приоритеты, и сместили наши ресурсы поддержки в область более маржинальных проектов. Кроме этого, в 2014 году мы выпустили принтеры с белым и прозрачным тонером. В связи с появлением новой продуктовой линейки мы расширили нашу партнерскую сеть участниками, которые могут качественно и профессионально осуществлять поддержку и обеспечивать работоспособность этих устройств.

— Как, на ваш взгляд, изменится ИТ-индустрия в текущем году? Какие оптимистичные и негативные сценарии развития ситуации вы ожидаете?

— В первой половине 2015 года показатели ИТ-рынка будут ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а во второй половине 2015-го уже можно ожидать рост. Что касается рынка печатающих устройств, то в начале года производители из-за скачков курса валют стали устанавливать новые цены, что очень сильно повлияло на спрос со стороны заказчиков, который резко снизился.

Несмотря на это, клиенты интересуются МФУ, которые помогают сэкономить на расходах на печать. Также мы видим, что становятся популярными «умные» принтеры и машины с уникальными свойствами, которые позволяют получать высокий доход при продаже новых типов печатной продукции.

В кризис выживают сильнейшие; я полагаю, что с рынка уйдет часть «балласта», как среди партнеров, так и среди производителей. Это положительно скажется в целом на ИТ-рынке.

Поделиться с друзьями
ASTERA