Рынок смартфонов замедлил рост

Сегодня компания GfK Group, специализирующаяся на опросах общественного мнения и исследовании рынка, опубликовала отчет, посвященный продажам смартфонов в первом квартале нынешнего года. В этот период продажи смартфонов достигли рекордных $96 млрд, что на 8% больше, чем годом ранее. Количество проданных смартфонов выросло в первом квартале на 7%, составив 310 млн штук. Хотя это тоже рекорд, рост продаж смартфонов сильно замедлился: в первом квартале 2014 года количество проданных смартфонов выросло на 34%, в четвертом квартале прошлого года рост также был более существенным (19%).

Основной причиной замедления темпов роста стал спад продаж в Китае и «развитой Азии» (сюда включают Японию, Южную Корею, Гонконг и Сингапур) — на 14% и 5% соответственно. В остальных регионах продажи смартфонов росли: на 30% на Ближнем Востоке, в Африке и в развивающихся странах Азиатско-Тихоокеанского региона, на 22% в Латинской Америке, на 17% в Северной Америке, на 13% в Центральной и Восточной Европе, на 12% в Западной Европе. Несмотря на спад, больше всего смартфонов было продано в Китае — 106,5 млн штук, что составляет более трети всех мировых продаж. Как заявил директор GfK по прогнозам и тенденциям Кевин Уолш: «Слабость результатов в Китае вызвана значительным снижением спроса на смартфоны, оснащенные 3G, который не был в достаточной мере скомпенсирован ростом продаж устройств с 4G. Мы прогнозируем, что Китай вернется к росту во втором полугодии, чему будет способствовать расширение использования 4G». По оценке GfK, на продажи в Центральной и Восточной Европе повлияло ухудшение результатов в России из-за экономического кризиса. Согласно прогнозам GfK, в 2015 году количество проданных смартфонов вырастет в сравнении с 2014 годом на 10%. Это также существенное замедление — в прошлом году рост составил 23%.


Смартфоны с поддержкой 4G впервые составили более 50% всех проданных гаджетов. Все больше растет популярность так называемых фаблетов — смартфонов с большим экраном. По данным GfK, 47% от всех проданных смартфонов составили именно модели с экраном с диагональю более 5 дюймов. В прошлом году на них приходилось 32%. В США в первом квартале до 70% всех продаваемых смартфонов были фаблетами (в прошлом году — 59%). Все большую долю составляют и бюджетные смартфоны (цена до $250) — их доля выросла с 52% до 56%.

Поделиться с друзьями
ASTERA