Рынок планшетов в третьем квартале снизился на 5,4%

В третьем квартале 2017 года по всему миру было поставлено 40 млн планшетов, согласно предварительным данным World Data Quarterly Tablet Tracker от IDC. Растущий спрос на смартфоны в сочетании с увеличением цикла замены планшетов и укреплением позиций традиционных ПК поставил рынок планшетов в позицию устройств не первой необходимости. В 3 квартале рынок снизился на 5,4% в годовом исчислении — это двенадцатый квартал подряд ежегодного снижения, несмотря на то, что 4 из 5 крупнейших поставщиков показали рост по сравнению с предыдущим годом.

Рост рынка съемных планшетов был медленнее, чем ожидалось, поскольку Apple и Microsoft по сути являются единственными двумя поставщиками detachable-устройств, а другие производители ПК делают ставку на трансформеры.

«В недавнем опросе IDC владельцы как трансформеров, так и detachable-планшетов заявили, что они гораздо более склонны рекомендовать другим покупателям трансформируемый планшет, нежели съемный, — сказал Линн Хуан, директор по исследованиям, Devices & Displays. — Рыночный импульс неуклонно переместился от последнего к первому в течение этого года. Сезон 2017 года может оказаться переломным моментом для категории detachable-планшетов».

Несмотря на то, что Apple по-прежнему пользуется славой более премиального производителя по сравнению с конкурентами, более дешевый iPad помог компании закрепить первое место на рынке планшетов. В 3 квартале поставки вендора составили 10,3 млн планшетов — на 11,4% больше в годовом разрезе. Доля компании составила 25,8%. Последняя версия iOS помогла сделать iPad более серьезным конкурентом ПК, чем когда-либо прежде, но потребность в традиционных приложениях (особенно в коммерческом сегменте) и сильные предложения от других производителей ПК и мобильных устройств помешали iPad стать основным вычислительным устройством для масс.

Samsung вышла на второе место, завоевав 15% рынка планшетов в 3 квартале. Компания отгрузила 6 млн планшетов, что на 7,9% меньше, чем год назад. Вендор предлагает один из самых широких диапазонов съемных планшетов, который включает несколько размеров экрана и операционных систем, но съемные планшеты составляют менее 10% от поставок вендора в 3 квартале. Эти дорогостоящие устройства привели к премиальному имиджу Samsung, но компания по-прежнему в значительной степени опирается на более дешевые серии Tab A и E. Это может создать долгосрочные проблемы, поскольку конкурирующие производители планшетов часто предлагают продукты по лучшей цене.

Агрессивная аппаратная стратегия Amazon на рынке планшетов оказалась довольно успешной, компании удалось вырасти за год на 38,7%. В 3 квартале доля вендора на рынке планшетов достигла 10,9%, поставки составили 4,4 млн устройств. Низкозатратные аппаратные устройства всегда были средством для создания постоянных отношений с конечными пользователями. Во время Prime Day Sale Amazon даже предложила 7-дюймовый планшет стоимостью менее 30 долларов.

Huawei и Lenovo смогли занять четвертое место, так как обе компании придерживаются аналогичной стратегии сосредоточения внимания на недорогих устройствах в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Западной Европе. Рост Huawei за год составил 18,8%, компания отгрузила в 3 квартале 3 млн планшетов, ее доля рынка достигла 7,5%. Рост Lenovo за год составил 8,9%, за 3 квартал компания отгрузила 3 млн планшетов, ее доля рынка достигла 7,4%. Huawei была сосредоточена на планшетах с поддержкой сотовой связи, а Lenovo недавно запустила линейку Tab 4, которая предлагает конкурентоспособные спецификации и функции.

Поделиться с друзьями
ASTERA