«Ростелеком» бросает вызов. Сколько стоит русский платный аналог Skype?

«Ростелеком» в начале лета планирует запустить аналог Skype. Оператор объявил конкурс на разработку дизайна сайта и мобильного приложения нового сервиса, который получил название «Алле». Сервис будет доступен на новых версиях Android и iOS и, как заявляют разработчики, клиентам всех операторов.


«Алле» можно будет использовать и для городской связи — абонент сможет привязать к сервису номер домашнего телефона. Об этом рассказал «Ведомостям» представитель «Ростелекома» Андрей Поляков. В чем заключается новизна проекта, Business FM рассказал директор по развитию бизнеса «Лаборатории «Лександ» Михаил Чернышов: «В большей степени мы говорим о некой цифровой новой интеграции нашего обычного, привычного домашнего телефона в новое русло: это возможность использовать несколько линий через современные устройства — смартфоны, планшеты, использовать в более дешевом варианте и, более того, еще получать возможность обмениваться как сообщениями, так и совершать видеозвонки, привязывая свой городской номер, а может быть, и новый городской номер, по крайней мере по заявлениям самих представителей «Ростелекома». Внедрение любых проектов в таких структурах, госкорпорациях все-таки предполагает достаточно серьезные суммы. Этот сервис поднимается на территории Российской Федерации — «Ростелеком» хочет охватить максимальное количество абонентов, поэтому я думаю, что сумма достаточно большая. Сложно говорить о порядках, но, естественно, это не какой-то маленький бюджетный проектик».

О планах «Ростелекома» по разработке мессенджера стало известно полтора года назад. Тогда говорили, что стоимость разработки составляет более чем 70 млн рублей. Во сколько сейчас оценивается проект, не сообщается.

Заработать на сервисе «Ростелеком» планирует за счет платежей. Учитывая, что на рынке есть бесплатные варианты сервисов видеозвонков, будет ли клиенту интересен платный мессенджер от «Ростелекома»?

Вячеслав Семенчук, директор по развитию платежного инструмента Pay QR: «В первую очередь, нужно понимать, зачем это «Ростелекому». Skype не принадлежит «Ростелекому» и никак не делится доходами с точки зрения тех платежей, которые совершает пользователь. Логичное желание «Ростелекома» — получить некую мзду на этом трафике. И вторая причина — это возможность фильтрации трафика и выставление, к примеру, худших условий для пользователей Skype, что ухудшает качество соединения и тем самым стимулирует переход опять-таки на продукты «Ростелекома». Для абонентов это, несомненно, не будет являться плюсом, и пока нет какой-то разумной предпосылки, чтобы пользователи переходили на «Алле» со Skype. Но если все-таки «Ростелеком» сможет дать дополнительную ценность, к примеру, включение в единый тарифный пакет абонента услуг «Алле», что не потребует дополнительного пополнения счета, то вполне возможно, что «Ростелеком» сможет получить некий объем абонентов, которые станут клиентами мессенджера «Алле».

Поделиться с друзьями
ASTERA