Россияне все еще далеки от киберграмотности

Больше половины российских пользователей, сталкиваясь с веб-угрозой, не могут ее распознать. Исследование, проведенное «Лабораторией Касперского», показало, что только 46% респондентов могут безошибочно отличить настоящую страницу социальной сети «ВКонтакте» от фишинговой. Пользователи демонстрируют излишнюю доверчивость не только при входе в социальную сеть, но и находясь внутри нее. Получив ссылку от друга с просьбой посмотреть фотографии, 22% нажмут на нее, не задумываясь о том, что страница друга, возможно, была взломана, а сообщение прислано злоумышленниками, использующими ее для рассылки вредоносного ПО.


Также выяснилось, что 34% опрошенных всегда используют только один почтовый адрес, в том числе для регистрации временных аккаунтов, например, на сайте доставки пиццы. Это означает, что в случае его взлома они лишатся привычного способа связи, доступа ко всем ресурсам, при входе на которые требуется вводить электронный адрес, и откроют мошенникам путь для совершения противоправных действий.


Пользователи не столь внимательны и к тому, что и откуда они скачивают. Так, 15% респондентов не затрудняют себя выбором надежного источника скачивания, доверяясь самым разным ресурсам. Особенно склонны к этому более молодые люди. Кроме того, пользователи часто попадают в ловушку, выбирая файлы для скачивания. Например, 37% были готовы загрузить под видом песни Beatles «Yesterday» файл с расширением .exe, то есть исполняемый файл, который почти наверняка содержит вредоносный код. Безопасный трек смогли определить только 40% участников.


«Мы знаем, как уберечь себя от кражи денег или собственности в реальном мире, мы учимся этому с детских лет. В обычной жизни мы все время настороже, а в интернете почему-то часто чувствуем себя в безопасности, хотя переносим туда значительную часть жизни: личную информацию, интеллектуальную собственность и деньги. Данные, которые хранятся в Сети, нужно беречь так же, как и материальные вещи, ведь любая небрежность может обернуться их безвозвратной потерей. Вот почему мы призываем пользователей больше узнавать о возможностях технологий и повышать свой уровень киберграмотности», — заявил Сергей Ложкин, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

Поделиться с друзьями
ASTERA