Россияне предпочитают планировать покупки с помощью интернета, а покупать товар — в традиционном магазине

Интернет стал играть решающую роль в принятии решений о совершении покупок и в экономии денежных средств. 76% потребителей в возрасте от 25 до 54 лет стараются планировать свои покупки заранее. 80% россиян указанного возраста объясняют эту потребность желанием избежать дефицита домашнего бюджета, выяснили эксперты Tiendeo.ru, опросив 4700 пользователей сервиса.

По мнению 59% опрошенных, одним из наиболее востребованных способов планирования покупок является использование различных онлайн-сервисов, которые помогают существенно сэкономить время и силы при совершении покупок. 76% респондентов пойдут в другой магазин, в случае, если им удастся найти там более выгодное предложение на интересующие их товары.

В то же время онлайн-сервисы активно используют в основном пользователи в возрасте от 18 до 24 лет, в то время как покупатели старше 55 лет предпочитают приобретать товары в традиционных магазинах.

Смартфон уже давно стал незаменимым помощником для решения повседневных задач. Это в очередной раз подтверждает тот факт, что для планирования покупок 67% опрошенных выбирают именно это устройство и отдают ему предпочтение по сравнению с ПК и планшетами. Наибольший процент проникновения смартфонов при планировании покупок был замечен в возрастной группе от 24 до 34 лет — около 69%.

Что касается каналов, используемых для сравнения цен с целью достижения максимальной экономии, просмотр онлайн-каталогов является наиболее востребованным — его выбирают 52% пользователей, планирующих свои покупки. Эта тенденция сохраняется в течение всего года, за исключением периода планирования отпусков, в котором 88% пользователей отдают предпочтение поиску информации через различные поисковые системы.

Несмотря на то, что онлайн-сервисы играют всю большую роль в процессе планирования покупок, потребители по-прежнему предпочитают приобретать товары в физических магазинах. Согласно данным опроса Tiendeo, 7 из 10 респондентов отправятся в магазин за интересующим их товаром. Пользователи объясняют это желанием увидеть продукт перед его покупкой, чтобы еще раз удостовериться в правильности своего выбора.

Поэтому, несмотря на более конкурентные цены и удобство, предлагаемые электронной коммерцией, потребители лишь предпочитают осуществлять планирование своих покупок в интернете, отдавая свое предпочтение покупке оффлайн. В то же время планирование отпуска у 70% россиян связано в основном с покупкой и бронированием отелей и авиабилетов онлайн, а у потребителей в возрасте от 18 до 24 лет этот процент еще выше.

Поделиться с друзьями
ASTERA