Россия вошла в тройку крупнейших онлайн-покупателей в Китае

Рост количества пользователей онлайн-магазинов среди россиян, несмотря на сложную финансовую ситуацию минувшего года, продолжается. Компании PayPal и Ipsos опубликовали второе глобальное исследование рынка электронной коммерции, в рамках которого были проанализированы покупательские привычки более чем у 23 200 потребителей из 29 стран, совершающих покупки в локальных и зарубежных онлайн-магазинах.

73% совершеннолетних пользователей интернета в России совершали онлайн-покупки в минувшие 12 месяцев. Эта цифра оказалась на 10% выше показателя прошлого года (для сравнения, рост в Китае составил 1% — 81% в 2015 и 80% в 2014 году).

Согласно анализу PayPal, Россия входит в тройку крупнейших зарубежных покупателей товаров из Китая, в пятерку — из Европы, в десятку — из США. Причины, по которым россияне предпочитают пользоваться услугами онлайн-магазинов в этих странах, выявляют все основные стереотипы о зарубежном шопинге. Среди россиян, совершавших покупки в Китае, 87% утверждают, что делают это в ожидании найти более дешевый товар, и лишь 8% надеются, что смогут купить настоящие фирменные вещи. Покупая в американских онлайн-магазинах, 64%, в первую очередь, надеются получить доступ к самому широкому ассортименту товаров, которые не найти в России. В качестве основной причины покупок в Германии россияне называют высокое качество товаров (69%).

Наиболее популярные категории покупок в зарубежных магазинах у россиян остались прежними: одежда, обувь и аксессуары — 57%, бытовая электроника — 39%, игрушки и хобби — 35%, косметика и товары для ухода за телом — 24%, бытовая техника и товары для ухода за домом — 21%.

Растущая тенденция покупок за рубежом говорит о том, что россияне постепенно привыкают к трансграничному шопингу: 50% опрошенных утверждают, что им на самом деле не важно, находится ли магазин за рубежом или внутри страны. При этом россияне становятся все более находчивыми и экономными. В частности, 20% опрошенных утверждают, что в курсе крупных распродаж в зарубежных магазинах (таких как «черная пятница» 27 ноября или «киберпонедельник» 30 ноября), и отправляются за покупками именно в эти периоды, чтобы сэкономить еще больше. В связи с колебаниями курса рубля, 13% опрошенных ищут магазины, где валютный курс наиболее выгоден.

«Это не первое исследование, подтверждающее, что больше россиян стало обращаться к зарубежным онлайн-магазинам. Все больше продавцов по всему миру начинают осознавать потенциал российского рынка и предлагают сайты своих магазинов на русском языке. А PayPal, в свою очередь, вводит дополнительные гарантии — расширяет программу защиты покупателей до 180 дней, предлагает бесплатный возврат товара, если что-то не подошло, — отметил Владимир Малюгин, глава PayPal в России. — Важен и другой тренд: мы видим рост торговли российских игроков за рубежом. Им нужен был надежный платежный инструмент, хорошо зарекомендовавший себя на международном рынке. Мы очень рады, что обороты, поступающие через PayPal из-за рубежа, у многих из них растут, особенно в сфере цифровым товаров».

Поделиться с друзьями
ASTERA