Российский рынок планшетов в 2015 году сократится до 40% в денежном выражении

По итогам 2014 года российский рынок демонстрировал рекордное проникновение планшетов. Одно такое устройство приходилось на каждый третий смартфон, в то время как в мире — только на каждый пятый. Такой результат достигнут, прежде всего, за счет развития бюджетных ценовых сегментов благодаря усиленной роли В-брендов. Исследование провела компания «Связной».

Подобная тенденция, естественно, сказалась на уровне насыщения рынка, который повлиял на продажи в 2015 году. За первые три месяца 2015 года реализация планшетов в штуках снизилась на 25% — до 1,6 млн устройств и более чем на 30% в денежном выражении — до 13,5 млрд рублей. В результате на текущий момент уровень проникновения планшетов в России сравнялся с общемировым — теперь продажа 1 планшета приходится на каждые 5 смартфонов, как и во всем мире. Этот показатель выше в отдельных федеральных округах и городах — например, в ЦФО и на юге России, а также в Москве и Петербурге, где 1 планшет продается на каждые 4 смартфона.

Тем не менее рекордный уровень проникновения, достигнутый по итогам 2014 года, уже пройден и в 2015 году не восстановится. По оценкам «Связного», рынок планшетов в 2015 году сократится до 40% в денежном выражении, меньше будет падение в штуках.


«Этот рынок не может постоянно демонстрировать рост хотя бы потому, что планшетный компьютер является «вторым экраном», — отметил Майкл Тач, президент ритейлера «Связной». — В то же время нельзя говорить о том, что потенциал планшетов исчерпан полностью — они продолжат продаваться и, в частности, замещать собой ноутбуки, являясь более компактными и доступными устройствами. Наибольший потенциал в текущем году мы видим у сегментов до 5 и свыше 15 тысяч рублей».

Поделиться с друзьями
ASTERA