Российские операторы сокращают продажи SIM-карт и число салонов

Мобильные операторы отказываются от ставки на реализацию максимального числа SIM-карт. "МегаФон" за девять месяцев 2017 года сократил количество салонов розницы (без учета франшизы) более чем на 7% год к году, а продажи SIM-карт — на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом компания сохранила выручку и увеличила ARPU абонентов, привлекаемых через розницу, а рыночная доля "МегаФона" по продажам смартфонов выросла до 9% в штучном и 7% в денежном выражении, тогда как в начале года была на уровне 4–5%. "МегаФон" также отказался от субсидирования телефонов, поскольку это не влияет на качество абонентов, но снижает маржинальность бизнеса, и переориентировал ассортимент розницы на более дорогое и качественное оборудование.

В МТС стратегически согласны с "МегаФоном". По оценке оператора, "огромный объем" ежегодных продаж SIM-карт в России — более 100 млн при населении в 140 млн человек — связан с "гипертрофированным количеством салонов связи". "МТС неоднократно призывала конкурентов к оздоровлению рынка путем сокращения количества точек по продаже SIM-карт и, как следствие, сокращению продаж самих SIM-карт. Только в первом квартале МТС закрыла 500 магазинов, при этом мы ежегодно традиционно продавали на несколько миллионов SIM-карт меньше конкурентов", — напомнил представитель МТС. По его мнению, если заявление "МегаФона" воплотится в реальные действия, это будет хорошо для рынка: операторы смогут больше фокусироваться на обслуживании существующих абонентов, не концентрируясь на "перемалывании абонентских баз".

В "Вымпелкоме" также считают отказ от практики наращивания продаж SIM-карт одним из условий оздоровления рынка. "Многократные переключения клиентов от одного оператора к другому лишь увеличивают затраты на привлечение и негативно влияют на отток. Мы надеемся, что ситуация поменяется в лучшую сторону в следующем году", — отметили в "Вымпелкоме". Оператор видит потенциал эффективности розницы в таргетированных продажах и расширении спектра услуг.

В Tele2 сообщили, что компания также фокусируется не на количестве, а на качестве розницы и эффективности каждой точки. "Мы ушли от субсидирования телефонов в прошлом году и сделали акцент на продаже оборудования, наиболее востребованного абонентами с точки зрения использования мобильного интернета, и наблюдаем рост выручки от этого направления", — сообщили в пресс-службе Tele2.

Поделиться с друзьями
ASTERA