Против представительства Apple в России возбудили новое дело

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила новое дело в отношении российского представительства корпорации Apple «Эппл Рус». Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на материалы регулятора. Информацию об этом подтвердил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.

По мнению Дмитрия Петрова, подавшего жалобу в ФАС, компания злоупотребляет положением на рынке ремонта iPhone. Он также пояснил, что в России смартфоны Apple не могут чинить без разрешения корпорации, при этом она сама не поставляет запчастей для ремонта экранов.

Причиной обращения Петрова в ФАС стал отказ авторизованного сервисного центра Apple отремонтировать его iPhone SE. Стоимость этой модели с памятью 64 Гб в интернет-магазине Apple составляет 39,99 тыс. руб. В центре ему предложили заменить телефон целиком, доплатив 22,2 тыс. руб. По закону производитель должен обеспечить использование товара в течение десяти лет, что подразумевает поставку запчастей. «Вместо этого Apple фактически навязывает покупку нового аппарата со скидкой по цене, которая превышает стоимость замены экрана iPhone», — пишут «Ведомости».

Петров уже подавал иск по этому поводу в Басманный суд Москвы, однако тот его отклонил. Сейчас пользователь обжалует это решение в Мосгорсуде. ​ Из писем, отправленных Apple в Басманный суд, следует, что в России в 90% случаев при поломке технику Apple заменяют новой в авторизованных сервис-центрах. При поломке дисплея это происходит в 100% случаев. Чтобы заменить дисплей, нужно «большое и дорогостоящее» оборудование, которое получает доступ к ядру операционной системы iPhone по защищенной сети Apple, говорится в письмах.

Если ФАС подтвердит нарушение, руководителю компании может быть предписан штраф ​от 15 тыс. до 20 тыс. руб., а самой компании — от 300 тыс. до 1 млн руб., сообщила «Ведомостям» замглавы управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Надежда Шаравская.

Представитель Apple отказался от комментариев.

Поделиться с друзьями
ASTERA