Прогнозы о том, что планшеты затмят ПК, не оправдались

В прошлом месяце Apple и Samsung обновили свои флагманские планшеты впервые с 2014 года. За прошедшие годы многое изменилось, в основном, в худшую сторону, поскольку объем продаж продолжил снижаться. В 4 квартале прошлого года IDC сообщила, что поставки сократились на 20% в годовом исчислении, а по версии Strategy Analytics показатель был вдвое меньше, пишет Techcrunch.

Можно долго спорить, чтобы точно определить, насколько ослабел общий рынок (не говоря о том, что конкретно определяет устройство как планшет), но, по крайней мере, ранние прогнозы о том, что планшеты затмят ПК, не оправдались. Популярность планшетов пострадала по целому ряду причин. Среди них тот факт, что пользователи просто не обновляют планшеты с той скоростью, которой ожидают многие производители.

«iPad 2 по-прежнему находится в употреблении, — рассказывает старший аналитик IDC Джитеш Убрани TechCrunch. — Оригинальные iPad Mini и Air до сих пор используются. До недавнего времени Apple поддерживала их. Люди верны этим устройствам и считают, что они работают так же хорошо, как в самом начале».

Этому есть несколько объяснений. С одной стороны, пользователи не привыкли менять планшеты так же быстро, как смартфоны — что внушалось потребителям почти на уровне рефлекса Павлова посредством циклов обновления. Также существует простой факт — мы бережем устройства и стараемся не носить их с собой каждый день, причем многие пользователи просто оставляют свои устройства дома и открывают, когда приходит время посмотреть новости.

«Отсутствуют значительные инновации типа гибкого экрана или панелей 4K, — отмечает старший аналитик Strategy Analytics Эрик Смит, — и так действительно сложно добиться от покупателей смены устройств, как это было в последние несколько лет».

Смартфоны с растущими размерами дисплеев "пожирают" продажи планшетов, ограничивая потребность в устройстве гораздо большего размера, поскольку размеры многих телефонов теперь находятся в диапазоне 6 дюймов. На верхнем крае спектра конфликта — устройства-трансформеры с сенсорным экраном Windows 10, которые отняли рыночную долю у планшетов, наряду с тем, что продажи Chromebook начали доминировать на рынке образовательных услуг, который производители планшетов когда-то считали ключевым вариантом их применения.

«Когда потребители начали пользоваться планшетами, они поняли, что возможности устройств ограничены по сравнению с ПК, — заявляет Микако Китагава из Gartner. — Также есть ограничение в плане ношения устройства с собой, т.к. они слишком громоздкие».

Таким образом, некоторые пользователи отказались от регулярной замены устройств, а многие другие просто довольствуются двумя устройствами вместо трех. И по мере того как телефоны становятся все крупнее, а ПК — все больше похожими на планшеты, разрыв между ними продолжает сокращаться.

Конечно, планшеты не обречены. Компании по-прежнему отгружают десятки миллионов штук за квартал. Но до следующей революции вендорам следует умерить ожидания от продаж.

Поделиться с друзьями
ASTERA