Продвижение сайта под «Яндекс» и «Гугл»: как понравиться поисковым системам?

Результаты продвижения сайта напрямую зависят от поисковиков. Именно "Яндекс" и "Гугл" принимают решение, какой ресурс показывать в первой десятке, а какой пока что придержать и дать время на развитие. По этой причине SEO-специалисты всегда ориентируются на основные рекомендации поисковиков. Это непросто, поскольку у "Яндекса" и "Гугла" требования немного отличаются. К тому же они постоянно меняются, дополняются, и это тоже надо отслеживать. Но для достижения результата им необходимо следовать — иначе никак.

как понравится поисковикам

Как угодить поисковым системам?

Несмотря на некоторые отличия, и "Гугл", и "Яндекс" сходятся в едином мнении, что сайт должен давать максимально развернутый ответ пользователю. Если человек, к примеру, хочет купить смартфон, но не определился с маркой — значит, ему нужно показать раздел с мобильными устройствами от разных производителей. Остальные страницы сайта в данном случае не подходят.

Если пользователь хочет узнать, каким материалом лучше утеплить дом и почему — тогда необходимо предоставить ему статью, которая в полной мере отвечает на этот вопрос. Сайты, которые выполняют эту задачу, попадают в первую десятку. Все остальные "плетутся" сзади, пока их создатели не доработают проблемные моменты.

Разумеется, чтобы понравиться поисковым системам, одного этого критерия недостаточно. Также нужно учитывать целый ряд моментов:

  1. Ключевые слова. Именно по ним "Гугл" и "Яндекс" определяют, о чем данная страница и по каким запросам ее показывать пользователям. Поэтому подбирать их необходимо очень тщательно. Промахнетесь с выбором — можете не ждать хороших результатов. Но и спамить ключевыми словами, надеясь таким способом обогнать конкурентов, тоже не стоит. За подобное и "Гугл", и "Яндекс" наказывают очень строго.
  2. Скорость загрузки. Техническая сторона тоже важна. Страницы сайты должны открываться мгновенно, поскольку пользователи ждать не любят. Поисковикам тоже нравятся быстрые и стабильно работающие ресурсы — именно их они ставят на первые позиции.
  3. Контент. Во-первых, он должен быть качественным и давать полный ответ на вопрос пользователя. Об этом уже говорилось выше. Во-вторых, контент должен быть уникальным. За копирование чужих материалов следует мгновенное наказание — зря только время потеряете. Конечно, писать качественный контент — это непростая задача. Но в качестве награды вы получите хорошее отношение поисковиков, которые приведут к вам целевых покупателей.
  4. Поведенческий фактор. И "Гугл", и "Яндекс" тщательно следят за тем, как себя ведут пользователи на сайте. Если просматривают несколько страниц, читают контент, задают вопросы и оставляют отзывы — значит, такой ресурс им нравится. И наоборот: если закрывают страницу спустя 10-15 секунд, то здесь налицо какие-то недочеты. На основании этой информации поисковые системы определяют качественные и не очень сайты.

Существует еще множество различных критериев, причем большая часть — технических. Выше описаны основные моменты, которым следует уделить максимум внимания. Тем более что за несоблюдение этих рекомендаций или попытки манипулировать поисковиками они тут же накладывают серьезные фильтры.

Тактика продвижения под "Яндекс" и Google

Принцип продвижения веб-ресурсов у разных поисковых систем одинаков. Но у каждой из них имеется несколько моментов, которым уделяется наибольшее внимание.

Например, "Яндекс" очень любит качественный контент и щедро награждает высокими позициями. У отечественной поисковой системы есть даже такой критерий качества, как "счастье". Если ваш сайт способен сделать пользователя счастливым (т. е. дать полный ответ на вопрос), считайте, что вы уже в любимчиках. Подтверждением тому служит факт, что "Яндекс" очень лояльно относится к новым сайтам. Даже если ваш ресурс появился совсем недавно, но на нем имеется качественный контент — буквально через 2-3 месяца можете ждать неплохой трафик посетителей.

"Гугл" подобного не приемлет. Он очень строг к веб-ресурсам, которым меньше 1 года. И это понятно, ведь, согласно статистике, около 70-80% новых сайтов исчезают в течение этого срока. Поэтому "новичкам" ждать быстрых результатов не приходится. Но как только вы преодолеете отметку в 1 год, то автоматически становитесь любимчиком "Гугла".

Впрочем, у данной поисковой системы тоже есть одна слабость: она любит качественную ссылочную массу. Если на ваш ресурс ссылается множество интернет-площадок — это существенно повышает вашу репутацию в глазах "Гугла". Особенно если о вас говорят на авторитетных порталах.

Таким образом, если планируете продвигаться только под "Яндекс", пишите качественный контент. Если ориентируетесь на "Гугл", можете постепенно наращивать ссылочную массу. Наберитесь терпения, поскольку в ближайший год ваш сайт будет числиться в рядах "новичков".

Если же планируете продвигаться и под "Яндекс", и под "Гугл", пишите качественный контент и наращивайте ссылочную массу одновременно. Но не перестарайтесь, иначе вместо высоких позиций получите лишь штрафные санкции. И еще: для достижения результата лучше всего обратиться к профессионалам — так надежнее.

Поделиться с друзьями
ASTERA