Продажи VR-гарнитур покажут устойчивый рост к 2020 году

Совокупный рынок гарнитур с дополненной (AR) и виртуальной реальностью (VR) в 2017 году составил 13,7 млн единиц, и увеличится до 81,2 млн единиц к 2021 году с совокупным ежегодным темпом роста (CAGR) — 56,1%, сообщает Digitimes, ссылаясь на прогнозы IDC. До 2019 года гарнитуры VR будут занимать более 90% рынка. В последние два года прогноза (2020-2021 гг.) IDC ожидает, что AR-гарнитуры будут испытывать экспоненциальный рост и к концу прогнозируемого периода они получат четверть рынка.

«Сегодня поставки AR-гарнитур — это лишь часть того, что мы ожидаем увидеть от них в ближайшие пять лет, как по объему, так и по функциональности», — сказал старший аналитик IDC Mobile Device Trackers. — AR-гарнитуры движутся по пути к получению более 30 млрд долл. дохода к 2021 году, что почти в два раза больше, чем у VR, так как большинство гарнитур AR будут иметь гораздо более высокие средние цены продажи из-за растущей потребности в них у коммерческого сектора. В основном AR будет востребована на мобильных устройствах, хотя использование Apple ARKit и приложения ARCore от Google в гарнитурах для потребительского класса это только вопрос времени».

В то время как гарнитуры AR готовы к долгосрочному росту и окажут серьезное воздействие на бизнес и потребителя, VR-гарнитуры уже в ближайшее время покажут серьезный рост. Недавнее снижение цен на всех основных платформах, а также появление новых участников в следующем месяце, должно стимулировать рост во второй половине 2017 года и поможет компенсировать медленное начало года. Такие бренды как Gear VR, будут продолжать удерживать мажоритарную долю на протяжении всего прогнозируемого периода, хотя их доля в сегменте будет продолжать снижаться по мере увеличения доли HMD в течение следующих двух лет. Между тем, IDC отмечает, что автономные HMD получат значимую долю рынка в отрезок времени, не входящий в данный прогноз.

«Виртуальная реальность пострадала от некоторых нереалистичных ожиданий в 2017 году, но в целом рынок все еще растет с разумной скоростью, и новые продукты от Microsoft и ее партнеров должны помочь привлечь дополнительный интерес в последнем квартале этого года, — сказал Том Манелли, вице-президент по устройствам и AR / VR в IDC, — В 2018 году, мы увидим появление новых продуктов, включая автономные гарнитуры от крупных игроков, и мы надеемся увидеть рост числа компаний, использующих технологию, чтобы обеспечить новые возможности бизнеса и обучения".

Поделиться с друзьями
ASTERA