Продажи смартфонов мировых производителей на российском рынке упали за два года на 34%

Доля традиционных производителей смартфонов, таких как Apple, Samsung, LG, Sony, HTC, имеет тренд к снижению на российском рынке. Это иллюстрирует показатель продаж смартфонов данных производителей в натуральном выражении за 2012-2014 годы, когда их суммарная доля упала за два года с 91,3% до 57,2%.


По мнению специалистов Json & Partners Consulting, на снижение рыночной доли традиционных производителей влияет растущее проникновение B-брендов. В основном они представлены китайскими и тайванскими компаниями, активно проводящими экспансию на российский рынок в последние три года, при этом они предлагают хорошо оснащенные смартфоны по более низкой средней цене.

По оценкам Json & Partners Consulting, средняя стоимость смартфона традиционных производителей имеет тренд на повышение и остается самой высокой на рынке, в то время как средняя стоимость смартфонов новых производителей и брендовых операторских смартфонов, наоборот, имеет тренд к понижению за 2012-2014 годы.

Компании Apple и Samsung остаются лидерами на мировом рынке. Их совокупная доля составляет 40,1% по итогам 2014 года, что на 10% ниже показателя 2012 года. Конкуренция на рынке смартфонов ужесточается, рынок находится в постоянном движении: производители смартфонов стараются найти новые способы по завоеванию мобильной аудитории, чтобы сохранить или нарастить свою долю на рынке.


Вытесняют традиционных участников рынка такие производители, как Huawei и Lenovo, которые за 2012-2014 годы нарастили свою совокупную долю на 4,8%. Китайские бренды имеют большие перспективы по укреплению своих позиций на мировом рынке премиальных мобильных устройств благодаря возможности производить мобильное оборудование с низкими издержками, оснащая его при этом основными востребованными спецификациями.


Доля Samsung падает на рынке смартфонов и мобильных терминалов, особенно спрос на смартфоны вендора ослабел в Западной Европе и Азии. В 3 квартале 2014 года компания испытала самое значительное падение своей доли на рынке смартфонов, что вынуждает Samsung искать новые пути удержания своей аудитории пользователей смартфонов премиум-сегмента.


Доля Apple за рассматриваемый период снизилась, однако стоит отметить, что в конце 2014 года, после выхода смартфонов iPhone 6 и iPhone 6 Plus, Apple смогла несколько нейтрализовать масштабы падения своей доли за весь 2014 год. За счет высокой лояльности к бренду Apple новые устройства корпорации смогли нивелировать технические и функциональные преимущества флагманских моделей смартфонов на ОС Android, не уступающих в инновациях моделям Apple.


Lenovo заняла третье место на мировом рынке смартфонов с долей в 6,5% с агрессивным ростом в 47,6% в годовом исчислении за 2012-2014 годы. Особенно успешных показателей продаж компания добилась в Китае, России, Индии, Индонезии и Бразилии.

Поделиться с друзьями
ASTERA