Принимая бизнес-решения, 52% компаний руководствуются интуицией

Данные играют все более важную роль в жизни организаций, однако при этом точность используемой информации оставляет желать лучшего, выяснили эксперты Experian, опросив более 1400 специалистов в области данных из восьми стран мира. Менее 50% компаний доверяют собственным данным, на которые они опираются при принятии важных бизнес-решений

Компании используют данные для повышения доходности и более качественного обслуживания клиентов. 84% организаций в США в обязательном порядке опираются на данные при формировании бизнес-стратегии, при этом не вполне доверяют им. В среднем, по мнению организаций, неточными являются 27% их данных, при этом топ-менеджеры полагают, что в реальности эта цифра еще больше. Как отмечают 73% топ-менеджеров, неточные данные подрывают их способность обеспечивать максимальную удовлетворенность клиентов.

Как показало исследование Experian, 52% юридических лиц при принятии решений руководствуются эмпирической оценкой или интуицией. Хотя предприниматели начинают делать решительные шаги для улучшения ситуации, они сталкиваются с такими препятствиями, как изолированность департаментов и разрозненность источников данных. Одной из причин такой разобщенности является трудность формирования экономического обоснования инвестиций в повышение качества данных в масштабе предприятия. У 85% компаний всего мира коммуникация с клиентом стала более своевременной и приобрела более личный характер в результате усовершенствования системы, обеспечивающей качество данных

Многие компании страдают от несогласованных практик управления данными, унаследованных от прошлого. 82% организаций используют неоптимальные практики управления данными, у многих компаний в штате не предусмотрены специалисты по данным, а программы по обеспечению качества данных пробуксовывают из-за несогласованной работы департаментов внутри организации. Значительная трудность состоит в том, что многие функционирующие внутри компаний стратегии управления данными ограничены рамками какого-то одного департамента или относятся к компетенции исключительно ИТ-специалистов. По мнению 62% организаций, департамент ИТ оказывает наибольшее влияние на характер работы с данными. Однако сейчас задачи, для которых необходимо использование данных, перемещаются из сегмента ИТ в сегмент бизнеса. 70% организаций убеждены, что ответственность за обеспечение качества данных в конечном итоге должна возлагаться на бизнес-специалистов, с эпизодической помощью со стороны ИТ.

"Бизнес-подразделения хотят контролировать свои обладающие ценностью данные и использовать их для собственных нужд, таких как формирование отчетности или аналитика. При этом департаменту ИТ не всегда известны обстоятельства, при которых определенные данные создавались или приобретались, равно как и перспективы их дальнейшего использования. Устаревшие практики управления данными необходимо модернизировать с учетом интересов бизнес-пользователей, удобства применения и расширения межфункционального сотрудничества", — прокомментировала Наталия Фролова, директор по маркетингу Experian в России и странах СНГ.

Поделиться с друзьями
ASTERA